Что, где и как рекламировать стр.106

Объединенная упаковка — это предложение магазина, при котором одна пли несколько единиц товара продаются по сниженной цене по сравнению с обычной ценой за единицу продукции.

В Москве некоторые магазины во время сезонных распродаж при покупке двух единиц товара третью предлагают бесплатно или же продают две единицы товара по цене одной. Такие акции периодически проводит, например, сеть магазинов Global USA.

Купоны

Это «официальные сертификаты, предлагаемые производителями и розничными магазинами, которые гарантируют определенную экономию при покупке определенных товаров в определенном магазине» [82. С. 572].

Купоны могут распространяться напрямую (с помощью прямой почтовой рекламы или промоутеров, раздающих купоны около торговой точки), через СМИ, а также они могут находиться внутри или снаружи упаковки товара.

Конкурсы и лотереи

Конкурс — это акция по стимулированию сбыта, во время проведения которой потребители должны выполнить какое-то задание, проявить некие умения или знания, чтобы выиграть приз.

«Несколько лет назад в ходе рекламной кампании какао Nesquik объявили детский конкурс "Кто лучше нарисует зайчонка". Пятнадцатилетняя Наташа решила попробовать свои силы — для этого мама, скептически улыбнувшись, купила дочери банку какао. Наташа нарисовала и отправила, первые два месяца ждала ответа, а потом забыла. Надо сказать, какао ей понравилось, а через полгода по почте ей переслали большой красивый рюкзак с логотипом Nestle и Nesquik. С тех пор у транснациональной корпорации появился еще один постоянный покупатель» [4].

Лотерея — это акция, в которой победитель определяется случайным отбором. Для участия в лотерее от потребителя требуется только назвать свое имя для включения в число участников или приобрести билет.

Со второй половины 1990-х годов этот вид промоушна стал в России очень популярен. Лотереи проводят табачные и алкогольные компании, производители прохладительных напитков и продуктов питания. Например, при проведении акции Bacardi Martini покупателям вина предлагалось участвовать в беспроигрышной лотерее. В качестве приза можно было выиграть либо два бокала с фирменным логотипом, либо шестилитровую бутылку шампанского.

Конкурсы и лотереи повышают привлекательность товара для потребителей, способствуют увеличению покупательского спроса и ускоряют реализацию товара в торговых точках.

Подарки

Это вещественная награда, которую потребитель получает за приобретение определенного товара или посещение места продажи. Они стимулируют покупателя приобрести товар в месте его реализации. Существует два вида подарков: прямые и почтовые.

Прямые подарки предоставляются при совершении покупки в месте продаж. Они могут быть нескольких видов.

Подарки от магазина предоставляются покупателям в розничной торговле.

Например, в сети магазинов «Арбат Престиж» клиентам принято дарить подарки: спецпредложения именинникам, адресная рассылка купонов на скидки постоянным покупателям, скидки разовым клиентам. Постоянным клиентам, имеющим большие накопительные суммы покупок, дарят ценные подарки. Во время большой предновогодней распродажи в конце 2003 года всем покупателям в магазинах «Арбат Престиж» дарили тюльпаны.

Подарки внутри упаковки предоставляются производителем товара, так как вкладываются непосредственно на фабрике.

Чаще этот вид подарков используется при стимулировании продаж товаров для детей.

Подарки на упаковке также предоставляются производителем.

Подарочная упаковка сама является подарком, например, если это красивая сумочка.

Подарки по почте требуют от потребителя совершения определенного действия перед получением подарка.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒