Что, где и как рекламировать стр.107

«Первым видом почтовой премии являлась компенсация. Для получения такой премии требуется подтверждение покупки и некоторая оплата, сумма которой покрывает стоимость товара-компенсации и расходов по доставке. Больше всех использует компенсации пищевая промышленность.

Например, Country Pride Fresh Chicken предлагает передник в обмен на доказательство приобретения их товара. План купонов является вторым видом почтовой премии. Он требует, чтобы потребитель сохранял купоны или специальные этикетки, прикрепленные к товару, которые впоследствии можно обменять на товар. Этот вид премии используется производителями сигарет и салфеток.

Последний вид почтовой премии — это бесплатная почтовая премия. В этом случае потребитель отправляет рекламодателю заявку на товар и подтверждение покупки. Например, Procter & Gamble предлагал скидку на пуховое одеяло после предоставления доказательств покупки туалетной бумаги White Cloud» [82. С. 574].

В России подарки по почте пока не получили широкого распространения. Рекламные сувениры

Это специальный рекламный ассортимент товаров (календари, ручки, пепельницы, бейсболки и т. д.), на которые нанесены название, логотип или слоган рекламодателя. В отличие от подарков, для получения рекламного сувенира потребителю не нужно совершать покупку, а, например, достаточно сыграть в радиоигру, спонсируемую рекламодателем.

Программы длительного действия

Для получения вознаграждения они требуют от потребителя продолжения покупок т овара/услуги.

Большинство таких программ рассчитано на длительный период, в течение которого покупатели в качестве стимула набирают очки, позволяющие им получать подарки в зависимости от количества потраченных денег.

Например, ООО «Ив Роше Восток» в магазинах Ives Rocher проводит программу для постоянных покупателей. При покупке на определенную сумму покупателю выдается именная карта, действующая в течение года. При следующих покупках владелец карты получает право на подарки от компании — чем больше потраченная сумма, тем дороже подарки. Причем потребитель может получить подарок и остановить действие карты при любой покупке на определенную сумму.

Распространение образцов

Распространение образцов товара, или сэмплинг (sampling), — это предоставление потребителю бесплатного экземпляра товара для пробного использования.

Зачастую сэмплинг или тестинг используется в комплексе с другими видами промоушна (скидками, купонами, лотереями), а проведению акций предшествует рекламная кампания в СМИ, чтобы к моменту проведения сэмплинга товар был узнаваем и известен потребителям.

Весной 2002 года «Вимм-Билль-Данн» проводил масштабную рекламную кампанию соков «Рыжий Аи». В течение месяца реклама размещалась в различных видах СМИ. Когда бренд стал узнаваем, к прямой рекламе добавились промоушн-акции, которые проводились в магазинах сети «Седьмой континент». Покупателям предлагали попробовать сок (тестинг). Кроме того, покупателям давали подарки: за покупку четырех литров сока — пазл, за два литра — моментальная фотография ребенка с ростовой куклой Рыжий Ап.

Акции сэмплинга и дегустации проводятся в среднем четыре-пять часов в течение дня в периоды наибольшего наплыва покупателей в магазинах и наибольшего скопления людей на улице и в других общественных местах. Образцы продукции потребителям предлагают специально обученные молодые люди (как правило, девушки) — промоутеры. Они одеты в униформу, в которой используются цвета торговой марки, упаковки товара или другие указатели на рекламируемый товар. Например, для девушек, участвовавших в промоушн-акции табачной компании «Лиггет Дукат», были разработаны платья под пачку сигарет.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒