Что, где и как рекламировать стр.108

«Продавцы и производители считают, что распространение образцов может увеличить объем продаж в 5-10 раз во время демонстрации товара и на 10-15% после нее» [82. С. 576].

Существует несколько видов распространения образцов.

На улице. «Еще несколько лет назад девушки в фирменной одежде, раздающие в мини-упаковках шампуни, зубные пасты и многое другое, воспринимались как нечто диковинное, а слово «иромоутер» отпугивало окончательно. Сейчас для людей стало обычным получить ту же самую жвачку на выходе у метро. Промоу-теры, предлагающие сигареты, раздающие рекламные листовки, воспринимаются обывателями так же, как и продавцы хот-догов» [4].

Чаще всего сэмплинг на улице (как правило, у станций метро) используют производители сигарет, что связано, прежде всего, со значительными ограничениями на прямую рекламу табачных изделий.

В определенных местах. Этот вид распространения образцов применяется также в местах скопления людей, но более избирательно: во время проведения мероприятий, привлекающих зрительские аудитории с определенными характеристиками. Это могут быть торговые выставки и ярмарки, спортивные соревнования, концерты популярных исполнителей, клубные дискотеШ и т. д. В этих случаях производители получают возможность предложить свой товар потенциальной аудитории.

Так, компания PepsiCo во время кампании по продвижению облегченной Pepsi — Pepsi Light провела промоушн-акцию в более чем 70 российских фитнес-клубах, посетителям которых предлагалось бесплатно попробовать напиток.

В местах продаж. Образцы продукции раздаются покупателям магазинов, где они могут приобрести рекламируемый товар.

Этому виду сэмплинга близки дегустации.

Дегустации. Дегустации, или тестинг (tasting), — наиболее распространенный вид потребительского промоушпа, используемый для продвижения продуктов питания и напитков, как безалкогольных, так и алкогольных. Дегустации проводятся обычно в супермаркетах и сетевых магазинах. Во время акций промоутеры предлагают посетителям магазина попробовать рекламируемый продукт.

«В мае-июле 2002 года компания ЭКЗ "Лебедянский" (соки "Я", "Фруктовый сад") проводила акцию в сети магазинов "Пятачок" (Нижний Новгород). Девушки-консультанты предлагали посетителям попробовать сок и разыгрывали призы. По словам директора по маркетингу ЭКЗ "Лебедянский" Магомета Тавказакова, в результате доля продаж продукции "Лебедянского" в сети "Пятачок" выросла с 14% до 25%» [18].

Распространение с другими товарами. Такое распространение образцов близко к подаркам и применяется в том случае, когда товары взаимосвязаны друге другом. Оно может происходить двумя способами.

Во-первых, при покупке одного товара потребитель получает образец другого непосредственно от продавца. Во многих крупных парфюмерно-косметических магазинах, например, Rivoli или Articoli при покупке духов или туалетной воды покупателю вручают пробные образцы парфюмерии других марок того же производителя. Так же происходит при покупке средств по уходу за кожей.

Во-вторых, образец рекламируемого товара может быть прикреплен к упаковке другого товара.

Так, например, осенью 2002 года во время промоушн-акции средств по уходу за волосами Nivea к упаковке шампуня прилагался пробник с ополаскивателем для волос.

Распространение в журналах. Образцы продукции приклеиваются к страницам журналов. В России для такого распространения используются преимущественно глянцевые журналы, в основном женские, такие как Vogue, Cosmopolitan, Elle и др. Такой способ используют производители средств по уходу за волосами и лицом, парфюмерии.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒