Что, где и как рекламировать стр.109

В 2002 году проводились акции с распространением образцов чая и растворимого кофе в пакетиках в еженедельном журнале «МК-Бульвар».

Доставка в квартиры. Для доставки образцов в квартиры (door-to-door) компании используют адресные базы данных. В России это не самый популярный вид промоушна, но его, в частности, использует компания Procter & Gamble, выборочно доставляя роженицам упаковки подгузников Pampers.

Спонсорство

Спонсорство охватывает самые разные виды деятельности — искусство, спорт, телевидение, моду, фестивали, концерты, ярмарки и т. д.

Так, многие компании оказывают спонсорскую поддержку телевизионным программам, в частности выпускам погоды. Табачные компании поддерживают спортивные мероприятия, театральные спектакли и музыкальные концерты. Некоторые компании выступают спонсорами массовых мероприятий — Дней города, гуляний на Масленицу и ДРНапример, в 1997 году главным организатором Дня города в Воронеже стал магазин «Спортлайн», представляющий в городе компанию Reebok.

«У нас в городе крайне редко проводятся подобные мероприятия, и эффект запоминания торговой марки просто потрясающий», — говорит Сергей Сливицкий, владелец "Спортлайна". В ходе праздничных мероприятий представители Reebok раздавали специальные купоны, дающие право на 15-процентную скидку на покупку товаров фирмы. "Людям, которые принимали участие в празднике, мероприятие хорошо запомнилось, и при покупках, которые совершались позднее, многие показывали купоны на право скидок", — говорит г-н Сливицкий. Приходящие в "Снортлайн" покупатели до сих пор интересуются, не тот ли это самый магазин, который проводил у них День города» [66].

Спонсорская деятельность регулируется Законом «О рекламе» (ст. 19).

Под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый

— соответственно рекламодателем и распространителем. Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.

Область стимулирования продаж постоянно развивается, и появляются все новые виды промоушна, не укладывающиеся в традиционную классификацию. Их можно обозначить как специальные мероприятия (special events), и они могут быть самыми разнообразными.

Летом 1999 года компания Procter & Gamble проводила акцию для продвижения шампуня Head & Shoulders. На Манежной площади в Москве всем желающим MLI.in голову этим шампунем, а кроме того, под патронатом марки был проведен фестиваль роллеров.

Или другой пример: в апреле 1999 года была проведена совместная акция промоушн-компании LadNo Communications Group и сигарет Chesterfield.

Это был показ экспериментальной коллекции одежды и аксессуаров LadNo X-Cours. Коллекция была рассчитана на завсегдатаев дискотек и клубов, которым во время танцев нужны свободные руки. В сумочках, на поясах моделей предусмотрены специальные карманы под сигареты и банки с напитками. На показе в карманах для сигарет лежали, разумеется, пачки Chesterfield.

3.3.5 Промоушн для торговых посредников

Торговые посредники — это оптовые и розничные продавцы, распространяющие товары производителя среди других посредников и конечных пользователей. «Деловые контакты с оптовиками, розничными торговцами и торговым персоналом обходятся предприятиям в США примерно в 25 млрд долл. в год» [58. С. 515].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒