Что, где и как рекламировать стр.111

— в Мюнхене, в 1790 году - в Гамбурге.

Так были заложены основы одного из наиболее трудоемких видов рекламного демонстрирования товаров, услуг и зрелищ, однако и чрезвычайно продуктивного по совокупности достигаемых результатов...

Первая интернациональная выставка состоялась в Лондоне в 1851 году под широковещательным заголовком «Индустриальная выставка всех народов» [80. С. 190-191].

К концу XIX века такие выставки стали называться Всемирными, и проходили они раз в несколько лет в столицах европейских стран и крупных городах США. Наиболее значительными были выставка 1889 года в Париже, к открытию которой была построена Эйфелева башня, и выставка 1893 года в Чикаго, где посетителей поражала электрифицированная реклама.

В России, начиная с 1829 года, выставки, сначала называвшиеся Всероссийскими мануфактурными, также стали регулярным явлением. Самой масштабной стала московская выставка 1882 года. «На ней демонстрировались уже около четырех тысяч экспонатов, и диапазон охвата ими жизненной реальности расширился. Это отражалось в изменении наименования всей экспозиции, которая теперь называлась Всероссийской художественнопромышленной выставкой... Здесь были представлены изделия тяжелой и легкой промышленности, бронзовое литье, мебель, посуда, ювелирные изделия, а также раздел продукции кустарного производства...

В качестве примечательной детали, запомнившейся многим посетителям этой выставки, стал рекламный трюк, устроенный парфюмерной фирмой "Брокаръ и К"" под влиянием западных образцов. Около павильона, где экспонировалась парфюмерная продукция, был устроен фонтанчик, из которого текла не вода, а одеколон "Цветочный". Относительно широчайшей популярности фирмы среди тех, кто прикоснулся к фонтанчику или услышал о нем от других, не приходилось со-мнс'ваться (см. раздел 4.6.1 наст. изд. — Прим. авторов).

Выставки подобного рода в целом сформировались к концу XX века как синтетическая форма рекламы, где были представлены буквально все ее разновидности. Однако на первое место в условиях выставочного пространства выдвигаются рекламные акции, т. е. организация неких событий, имеющих рекламную цель, демонстрацию тех или иных объектов в динамике, в действии» [80. С. 246-247].

3.4,1 Выставка как инструмент маркетинга

Выставка непосредственно связана со всеми инструментами маркетинга, так как участие в ней позволяет компании осуществлять коммуникативную, товарную, ценообразовательную и сбытовую политику своего предприятия.

Главная функция торговых выставок и ярмарок — коммуникативная. Она позволяет информировать о товаре/услуге предприятия более действенно, чем другие инструменты маркетинга, т. к. участники выставки вступают в личный контакт с посетителями. Также участие в выставке позволяет компании испытать составляющие его товарной политики, проверить восприятие продукции потребителями, скорректировать существующую систему цен и определить потребности в изменении организации сбыта продукции.

Кроме того, выставка выполняет следующие функции: позволяет увидеть ситуацию на рынке; открывает доступ к новым рынкам; помогает прояснить конкурентные условия и будущее положение компании на рынке, заключить выгодные сделки и контракты, познакомиться с потенциальными партнерами.

«Существует два основных вида рыночных мероприятий с ограниченным временем проведения: выставки и ярмарки.

Участники выставки адресуют свои экспонаты преимущественно посетителям-неспециалистам. Они представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или же информируют потребителя и оптовиков с целью содействия сбыту товаров.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒