Что, где и как рекламировать стр.112

Участники ярмарки адресуют свои экспонаты в основном посетителям-специ-алистам. Они представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагают их промышленным заготовителям и реализуют преимущественно на основе выставленных образцов» [42. С. 23].

Согласно мировой практике выставки и ярмарки классифицируют по пяти признакам.

1. По географическому составу экспонентов (участников) выставки/ярмарки подразделяются на:

•    всемирные, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, техники, науки или культуры;

•    международные, где число иностранных участников должно быть более 10 % от общего количества;

•    с международным участием, с числом иностранных участников менее 10 % от общего количества;

•    межрегиональные, с участием компаний из нескольких регионов страны;

•    местные (региональные), с участием компаний только из данного региона (города, района).

2.    По территориальному признаку выставки/ярмарки подразделяются на:

•    выставки, проводимые внутри страны;

•    выставки, проводимые на территории других стран.

3.    По отраслевому (тематическому) признаку выставки/ярмарки подразделяются на:

•    универсальные, на которых представляется комплекс промышленных и потребительских товаров;

•    многоотраслевые, где представляется основной ассортимент промышленности нескольких отраслей;

•    специализированные, на которых представляются товары/услуги согласно классификации выставок по отраслям экономики.

4.    Выставки/ярмарки также могут быть разделены по значимости мероприятия:

•    федерального значения, имеющие значение для всей страны;

•    межрегионального — для нескольких регионов;

•    регионального — для одного региона;

•    местного — для области, города.

5.    По продолжительности работы выставки/ярмарки подразделяются на:

•    постоянно действующие — от полугода и более;

•    временные — от 15 дней до пяти месяцев;

•    краткосрочные — от одного до 15 дней.

В России наиболее крупной выставочной организацией является ЗАО «Экспоцентр», начавшее работу еще в 1960-е годы. Основные выставки «Экспоцентра» -международные и иностранные — проводятся в Москве в Выставочном комплексе на Красной Пресне. Также крупные выставки проводятся в Выставочном комплексе в Сокольниках, Всероссийском выставочном центре (ВВЦ), спорткомплексе «Олимпийский», Гостином дворе, Центральном доме художника (ЦДХ).

Кроме ЗАО «Экспоцентр» в столице работают около двадцати серьезных выставочных операторов, как российских (например, «Защита Экспо», «Максима», «Крокус Интернешнл», «Экспосервис»), так и иностранных (ITE, Nowea International, WPI-Blenheim и др.).

3.4.3 Цели участия в выставке

Определение целей участия в выставке влияет на выбор выставки, организационную подготовку к выставке, работу на стенде, выбор средств рекламы и т. п. Среди главных целей участия компании в выставке могут быть следующие:

•    выяснение ситуации внутри отрасли;

•    изучение тенденций развития отрасли;

•    знакомство с конкурентами, их товарами/услугами;

•    проверка конкурентоспособности своих товаров/услуг;

•    выход на новые рынки сбыта;

•    увеличение сбыта;

•    обмен опытом;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒