Что, где и как рекламировать стр.113

•    участие в дополнительных мероприятиях (семинарах, презентациях и т. д.).

Кроме главных, компания обычно ставит перед собой и другие цели, среди которых могут быть:

•    увеличение известности компании;

•    поддержание существующих деловых отношений;

•    расширение контактов;

•    сбор дополнительной информации о рынке;

•    выяснение мнения покупателей о своих товарах/услугах;

•    увеличение рекламного воздействия на потребителей;

•    проверка приемлемости ассортимента своих товаров/услуг на рынке;

•    проверка нового позиционирования своей продукции на рынке;

•    презентация новых товаров/услуг;

•    определение диапазона цен;

•    расширение сети сбыта;

•    поиск новых представителей/дилеров.

При выборе выставки компания должна прежде всего исходить из поставленных целей. Кроме того, необходимо учитывать следующее:

•    каков количественный состав производителей и продавцов, есть ли среди них ведущие производители товаров/услуг в данной отрасли;

•    будут ли охвачены собственные группы покупателей и возможен ли выход на новые аудитории;

•    будут ли в рамках выставки проводиться дополнительные мероприятия -профессиональные встречи, семинары и т. д., которые не только помогают налаживанию контактов среди экспонентов, но и стимулируют посещаемость посетителей выставки.

3.4.4 Подготовка к выставке

Участие в выставке может быть индивидуальным, со своим стендом, что дает наибольшие шансы на успешную презентацию. Также можно участвовать в качестве субэкспонента на стенде компании-партнера. Такое участие полезно для начинающих, так как позволяет ознакомиться с практикой проведения выставок. Кроме того, можно совместно с другими экспонентами разместиться на общем стенде «под крышей» государственного учреждения или профессионального союза, представляющего на выставке страну или отрасль. Такая форма также позволяет набраться опыта без значительных финансовых затрат.

Планирование участия в выставке начинается с составления бюджета. В перечень расходов включаются денежный взнос организаторам выставки, расходы на экспонаты, расходы на монтаж и обеспечение работы стенда, расходы на рекламные материалы, работу с прессой и мероприятия по стимулированию сбыта, расходы на персонал.

«Средняя стоимость так называемого "выставочного" квадратного метра начинается от 100-150 долл. и доходит до 300-400 долл. Размер стенда колеблется от 5 до 200 кв. м. Расходы компаний (стенд, промо-акции, раздаточный материал, угощение и пр.) составляют от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч долларов. А цена стенда доходит до 1 млн долл.» [27].

«В среднем, независимо от типа выставочных мероприятий, примерно 15% всех затрат составляет арендная плата за стенд, около 5% — эксплуатационные расходы. На монтаж, оснащение и оформление стенда приходится 39 %, на обслуживание стенда и пользование средствами связи — около 12%, на транспорт и удаление отходов — около 3

%. Заработная плата и командировочные составляют 21 %, прочие затраты — около 5 %» [42. С. 39].

Далее составляется выставочная программа, которая зависит от маркетинговых целей компании, и отбираются экспонаты. Например, если цель участия в выставке — демонстрация достижений технического прогресса, то вся продукция должна действительно соответствовать новейшим техническим стандартам и быть применима на практике.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒