Что, где и как рекламировать стр.117

На приглашении могут быть изображены эмблема выставки, торговый знак компании, элементы оформления выставочного стенда.

В программу работы стенда экспоненты зачастую включают акции по стимулированию сбыта. Это могут быть демонстрации работы каких-либо технических устройств, совмещенные с сэмилингом или тестингом. Например, демонстрируя возможности новой модели кофеварки, промоутеры предлагают посетителям стенда чашечку кофе. Участники автомобильных выставок наряду с рассказом о технических характеристиках и возможностях новых моделей предлагают посетителям посидеть в представленных автомобилях, убедиться в их комфортности. На стендах можно проводить конкурсы и лотереи для посетителей.

В зависимости от направленности выставки участники устраивают на своих стендах самые разнообразные презентации и шоу. Так, при демонстрации косметической продукции и парикмахерского искусства на стендах работают визажисты, которые делают макияж посетительницам, и парикмахеры. На выставках спортивных товаров проходят показы спортивной моды, соревнования между посетителями с использованием представленного спортинвентаря и т. д.

Важным компонентом участия в выставке являются и связи с общественностью (PR). Прежде всего, это работа с прессой, которая позволяет привлечь внимание общественности к компании и ее продукции/услугам. Работа с прессой включает рассылку в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, проведение пресс-конференций, приглашение представителей СМИ посетить мероприятия (презентации, шоу, показы мод, игры, конкурсы и т. д.) на стенде компании.

Кроме того, экспоненты могут проводить на стенде мероприятия не только для широкого круга посетителей выставки, но и для более узкого — клиентов компании и специалистов. К таким мероприятиям относятся презентации, семинары, «круглые столы», фуршеты. Причем компания может организовать подобные мероприятия как самостоятельно, так и при участии профессиональных, отраслевых и общественных объединений, а также своих партнеров. Чем больше значимость подобных мероприятий, тем больше вероятность, что они будут интересны журналистам и найдут отражение в СМИ.

3.4,7 Контроль эффективности участия в выставке

После завершения работы выставки компания подводит ее итоги, оценивая эффективность своего участия и определяя главное: были ли достигнуты поставленные цели.

Компания оценивает эффективность расположения своего стенда на выставке, его размеров, оснащения и оформления; уровень подготовки и непосредственно работу персонала на стенде.

Также подводятся итоги воздействия выставочной рекламы, прямой почтовой рассылки и проведенных на стенде мероприятий. Число приглашенных, а также тех, кто пришел под воздействием других средств рекламы, сравнивается с общим количеством посетителей стенда.

Кроме того, необходимо обобщить данные по учету посетителей стенда и сравнить их состав с целевыми группами, на которые ориентируется компания, с количеством посетителей-специалистов, сданными по предыдущим выставкам.

Результаты работы с прессой и PR-мероприятий оцениваются по количеству публикаций и сообщений в СМИ.

«Результат от участия в выставке просчитать достаточно сложно, поскольку главная ее функция — это общение. Выставка дает возможность оценить состояние рынка, собрать всех его участников в одном месте, обсудить перспективы развития индустрии, — говорит Игорь Филоненко, председатель Совета директоров компании "Защита ЭКСПО". — Мне кажется, что прошли времена, когда эффект от выставки измерялся числом осуществленных на ней продаж. Сейчас вопрос о количестве заключенных контрактов многие вообще считают некорректным. Участие в выставке может не дать никаких результатов, но вот неучастие способно сильно ударить по позициям компании на рынке» [27].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒