Что, где и как рекламировать стр.124

Красивые презентационные материалы (буклеты, открытки, альбомы и пр.) нужно разложить на видных местах, чтобы гости могли их взять. Если есть место, то нужно выставить образцы товаров. Если предполагается раздача образцов продукции или презентационных материалов, то для этого обычно приглашают моделей из модельных агентств.

Программа презентации

Презентация начинается, как правило, через 10-15 минут после заявленного времени, чтобы успело собраться большинство гостей, либо после приезда самого важного гостя, который обещал обязательно приехать.

Торжественная часть презентации, приуроченной к началу рекламной кампании, должна быть очень короткой — 10-15 минут. Если предполагается вручение наград или подарков, например, лучшим дистрибьюторам, то это надо сделать сразу же. Иногда официальная часть включает просмотр небольшого фильма, тогда надо заранее заказать и подготовить соответствующее оборудование.

После официальной части гостей приглашают к столу. Иногда это бывает фуршет, иногда буфет, иногда гостей обслуживают официанты. Хорошо, если одновременно с угощением происходит какое-то шоу или действие. Оно может быть любым — концерт, выступление детей, цирковых артистов, спортсменов, юмористов, пародистов, трансвеститов и т. д. (Всех сотрудников, работающих на презентации, предварительно надо накормить, чтобы во время презентации они работали, а не ели.)

Заканчивается презентация вручением подарков гостям. Если есть разница в подарках для мужчин и женщин, то это нужно учитывать при раздаче.

Во время презентации следует вести видеосъемку, чтобы позднее сделать репортаж и в виде отчета подарить кассету заказчику. После презентации нужно отслеживать упоминания о ней в СМИ: записи эфира, публикации в прессе, в Интернете. Весь собранный материал красиво оформляют и прилагают к отчету для клиента.

3.6 Выводы

1.    Директ-маркетинг (ДМ) нацелен на конкретного человека, а не на группу людей, имеет личностный характер и использует средства рекламных коммуникаций для прямого обращения к потребителю. Его можно применять для продажи практически любых потребительских товаров, а также для бизнес-маркетинга.

2.    Прямая почтовая рассылка (директ-мэйл) — наиболее часто использующийся вид ДМ. Ей свойственна высокая избирательность обращения и индивидуальный подход к потребителю, отсутствие территориальных ограничений, возможность донести до потребителя больше информации, чем у традиционных видов рекламы, высокие показатели откликов, возможность эффективного контроля над обратной реакцией потребителей. Главный недостаток заключается в том, что получатель обращения может его выбросить, не читая.

3.    Для достижения наилучших результатов рекомендуют включить в список рассылки именно потенциальных потребителей, провести не менее двух рассылок, сочетать несколько видов почтовых отправлений.

4.    Телефонный маркетинг (телемаркетинг) является самым избирательным и убеждающим средством ДМ. Его следует применять для проведения опросов и выяснения предпочтений потребителей. Для его реализации следует привлекать хорошо подготовленных операторов.

5.    Мерчендайзинг — это комплекс мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, которые проводятся в торговом зале. Его цель

— стимулирование розничных продаж товара посредством его эффективного размещения в магазинах.

6.    Реклама в местах продаж (POS-материалы) является одним из элементов стимулирования объема продаж и выполняет несколько функций: стимулирует спонтанные покупки, напоминает о товаре и торговой марке, а также способствует переключению на другую торговую марку.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒