Что, где и как рекламировать стр.133

1.    Реклама может быть только текстовой. Обычно это сбытовая реклама услуги, которая применяется для сообщения, например, о новых видах вкладов, когда подробно рассказывается о сроках их действия, процентах и т. д.

2.    Текстовая часть рекламного объявления может быть больше визуальной. В этом случае главное в рекламе — текст, который дополняет (украшает) иллюстрация. Иллюстрацией может быть логотип банка или изображение, имеющее отношение к банковскому делу, — деньги, пластиковые карточки.

3.    Текстовая и визуальная части рекламного объявления одинаковы по размеру, В такой рекламе обе части дополняют друг друга, и изображение служит уже не просто «украшением» текста, а несет равноценную рекламную нагрузку.

4.    Текстовая часть рекламного объявления может быть меньше визуальной. Это, как правило, имиджевая реклама, в которой изображение выражает рекламную идею, а текст лишь дополняет ее. При этом он может быть сокращен до одной фразы (слогана).

4.1.6 Визуальные изображения в банковской рекламе

«Роль первичных стимулов, задерживающих внимание человека на рекламе и заставляющих его отбирать строго определенное рекламное сообщение из потока информации, играют визуальные средства выражения — "айстопперы"... Реклама банков лишена возможности давать в качестве средства привлечения клиентов банковский "товар" как таковой из-за нематериальности банковских услуг. В визуальной части банковской рекламы обычно помещаются разные предметы, служащие в той или иной степени материальными "заменителями" товара.

По значению и близости к изображаемому все визуальные стимулы, используемые в банковской рекламе, можно разделить на три категории:

1.    Имеющие прямое отношение к банковскому делу. Таковы люди или предметы, принимающие участие в процессе исполнения банком своей работы. В данную категорию визуальных стимулов входят деньги, чеки, кредитные карты. Сюда же можно отнести типичных представителей банковского дела — реальных банкиров, работников банка.

2.    Имеющие отношение к бизнес-пространству, которое служит средой существования банковской и финансовой деятельности. К данной группе стимулов относятся предметы из непременной атрибутики бизнеса (офисное помещение, оргтехника, компьютеры, канцелярские принадлежности, средства связи, дорогие автомобили, деловая одежда, персонал фирмы, деловая часть большого города), а также люди — представители бизнеса (реальные или вымышленные). В последнем случае часто используется «типичный представитель» клиента...

3.    Не имеющие прямого отношения к банковской деятельности или среде существования банка. К этой группе стимулов можно отнести любые другие предметы, отсутствующие в первых двух группах» [2. С. 78].

Изображения первых двух категорий используются, как правило, для подчеркивания реальных преимуществ банка. Это может быть иллюстрация самих преимуществ — солидности банка (здание банка), технической оснащенности (офисное помещение, оргтехника), прибыльности (деньги), количества оказываемых услуг (чеки, пластиковые карточки и т. д.). Также изображения могут иллюстрировать результаты пользования услугами банка. Например, довольный клиент, решивший свои проблемы, воспользовавшись услугами банка, изображается среди сослуживцев, в семейном кругу, в магазине или у банкомата. Или же наоборот — изображается человек, попавший в затруднительное положение, из-за того, что он не воспользовался предлагаемой услугой (например, ему не хватило наличных денег, чтобы расплатиться за покупку). При этом текст рекламы подсказывает, как можно было бы решить возникшую проблему (заплатить с помощью пластиковой карточки).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒