Что, где и как рекламировать стр.134

В 2003 году Московский кредитный банк проводил телевизионную рекламную кампанию услуг по кредитованию. В роликах использовалась как раз такая тема, их герои

— обычные люди, с которыми могут себя ассоциировать потенциальные клиенты, — решали свои проблемы с помощью банковских кредитов.

В последнюю, третью, категорию входят изображения, не имеющие прямого отношения ни к банковской деятельности, ни к бизнесу в целом. Как правило, это изображения-символы, например, часы, ключи или другие предметы, подчеркивающие солидность, прибыльность банка, его стремление к успеху. Так, в рекламе банка «Национальный кредит» слоган «Высокий полет» поддерживали изображения земного шара в космосе и орла, летящего от Земли к звездам. А в рекламе Внешторгбанка огромный дуб одиноко стоял в чистом поле, а его силу и крепость подчеркивал слоган «Естественный отбор».

Впрочем, в российской рекламной практике порой используются изображения, крайне далекие от традиционных символов.

Например, в рекламе банковских сейфов Альфа-банка был использован образ плюшевого мишки, который должен был ассоциироваться с защищенным детством.

Но бывают и более смелые решения. Так, в конце 1997 года Банк Москвы разместил в деловых журналах весьма своеобразную рекламу пластиковых карточек. Основную часть объявления занимала фотография обнаженной девушки с двусмысленным слоганом «Вся Ваша без остатка». Текст объявления гласил: «Вы очень долго ждали этого. Чтобы та, которая еще вчера казалась такой недоступной и не могла Вам принадлежать целиком, стала наконец Вашей... Вашей без остатка! Карточка VISA от Банка Москвы!». Более мелким шрифтом описывались подробности пользования новой услугой — пластиковой карточкой без неснимаемого остатка: условия открытия карточки, доходов на вклад и пр.

Несмотря на то, что использование элементов эротики в банковской рекламе — вопрос спорный, это объявление, безусловно, привлекло внимание потенциальных клиентов: молодых людей, студентов и сотрудников коммерческих предприятии.

4.1.7 Законодательное регулирование финансовой рекламы

Необходимость законодательного регулирования финансовой рекламы появилась уже в начале 1990-х годов в связи с бурной деятельностью так называемых «финансовых пирамид», собиравших деньги у населения, соблазненного широкомасштабными рекламными кампаниями с обещанием фантастических процентов по акциям и вкладам.

Первой попыткой повлиять на ситуацию стал Указ Президента Российской Федерации «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10 июня 1994 года. Указ был издан с целью упорядочения рекламы услуг банков, финансовых, страховых и инвестиционных организаций, пресечения недобросовестной конкуренции и обеспечения защиты прав потребителей на получение достоверной информации. Для этого при размещении рекламы рекламодатели были обязаны указывать реальные размеры выплаченных дивидендов и процентов по вкладам, дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, не допускать объявления гарантий о будущей эффективности своей деятельности и пр.

Следующим этаном борьбы с «финансовыми пирамидами» стал выход двух распоряжений Правительства России — №1409-р и №1410-р от 2 сентября 1994 года.

Первое из них предписывало государственным СМИ немедленно приостановить и впредь не допускать размещения рекламы тех рекламодателей, которые привлекают средства граждан и юридических лиц, нарушая Законы «О СМИ» и «О защите прав потребителей». Второе распоряжение касалось непосредственно деятельности АО МММ и приостанавливало его рекламу в государственных СМИ в связи с нарушением вышеупомянутого Указа Президента.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒