Что, где и как рекламировать стр.135

Окончательно определила нормы регулирования финансовой рекламы ст. 17

«Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг» Закона «О рекламе».

При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается:

•    приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;

•    гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям;

•    рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий;

•    представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг;

•    умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.

Кроме того, финансовой рекламе посвящены ст. 34-37 и 51 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (№ 39-Ф3 от 22 апреля 1996 года в редакциях Федеральных законов № 182-ФЗ от 26 ноября 1998 года и № 139-Ф3 от 8 июля 1999 года) (см. также раздел 5.8), а также ст. 5 и 12 Федерального закона «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 года.

Закон «О рынке ценных бумаг» содержит ряд статей, которые вводят требования к рекламе ценных бумаг, часть из которых повторяет нормы Закона «О рекламе». Например, запрет указывать в рекламе недостоверную информацию, предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы их курсовой стоимости, запрещение обмана и введения в заблуждение, заведомо ложной информации, гарантирования доходности и т. п. (ст. 34.)

В этой же статье содержится положение о том, что рекламодателям запрещается использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки других профессиональных участников рынка ценных бумаг. В этом положении странным кажется запрет на указание действительных недостатков.

Кроме того, в этой статье смешаны четко сформулированные в Законе «О рекламе» критерии недобросовестной, недостоверной и заведомо ложной рекламы (информации).

Наиболее обоснованны следующие положения этой статьи: требование указывать в рекламе наименование рекламодателя и сведений о видах осуществляемой им деятельности на рынке ценных бумаг, а также положение о том, что «рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, в соответствии с законодательством Российской Федерации» и что договоры рекламодателя с рекламораспространителями являются недействительными при признании рекламы недобросовестной, в дефиниции недобросовестной рекламы из данного закона.

Статья 35 указывает, что к рекламе не относится информация о выпуске эмитентом ценных бумаг и/или выплаченных дивидендах, а также общедоступная информация о ценных бумагах.

Статьи 36 и 37 запрещают рекламу ценных бумаг до даты регистрации их выпусков (повторение положения ст. 17 Закона «О рекламе») и признают договоры на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссионных ценных бумаг недействительными.

В ст. 51 (п. 7) говорится об ответственности за нарушения российского законодательства о ценных бумагах. В случаях обнаружения фактов недобросовестной рекламы Федеральная комиссия:

•    принимает меры для приостановки рекламы;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒