Что, где и как рекламировать стр.136

•    извещает рекламодателя о необходимости прекращения рекламы;

•    публикует информацию в СМИ о фактах недобросовестной рекламы и рекламодателях;

•    направляет материалы проверки в суд;

•    приостанавливает действие лицензии;

• обращается с иском в суд о признании выпуска ценных бумаг недействительным в случае, если недобросовестная реклама повлекла за собой заблуждение владельцев, имеющее существенное значение.

4.2 Реклама алкогольной продукции

4.2.1 Краткий обзор российского алкогольного рынка

Российский рынок крепких алкогольных напитков, наиболее активно рекламирующихся в СМИ, а также с использованием нетрадиционных видов рекламы, начал структурироваться в первой половине 1990-х годов, и к концу последнего десятилетия XX века выделились две группы крупных поставщиков дорогой алкогольной продукции.

Первая из них — это дистрибьюторские компании со 100-процентным иностранным капиталом, а вторая — российские компании, занимающиеся кроме дистрибьюторской деятельности производством собственных алкогольных напитков.

Крупнейшие иностранные дистрибьюторские компании, работающие на российском рынке, — Denview и Seagram.

Компания Denview входит в сеть дистрибьюторских компаний корпорации Remy Cointreau Group и работает на российском рынке с 1994 года. Кроме брендов, принадлежащих Remy Cointreau Group (в частности, коньяк Remy Martin, ликер Cointreau), Denview является дистрибьютором в России ряда других мировых брендов, таких как, например, водка Finlandia, виски Jack Daniel’s, ликер Bols, пиво Guinnes. Эти марки из портфеля компании наиболее известны в России. С 1996 года Denview также продвигает на рынок французские, итальянские и калифорнийские вина.

Группа Seagram представляет в России собственные бренды —линию коньяков Martell, виски Chivas Regal, Royal Salute, Centere, текилу Olmeca, ром Captain Morgan и джин Seagram, а также с 1997 года выступает эксклюзивным дистрибьютором BOflKHAbsolut.

Крупнейшие российские дистрибьюторские компании — Roust Inc., РВВК (Российская вино-водочная компания — именно вино-водочная, а не винно-водочная, как полагается по правилам русского языка) и «Град».

РВВК образовалась в 1998 году после объединения компаний Alfa Spirits Group и World Spirits и является дистрибьютором в России компании Alied Domecq (виски Ballantine's, Teacher's, Canadian Club; джин Beefeater, коньяк Courvoisier, текила Sauza и др.). Кроме того, компании принадлежит водочный бренд «Флагман».

Корпорация Roust, дистрибьютор группы Bacardi-Martini, работает на российском рынке с 1992 года и представляет торговые марки компании, среди которых вермут Martini, ром Bacardi, коньяки Otard и Gasyon de Lagrange, ликер Benedictine. Кроме того, Roust является дистрибьютором компании United Distillers (виски Johnnie Walker, Bell's, джин Gordon's London Dry Gin и др.), Calvados Boulard (бренди Calvados Boulard, ликеры Creamlight, Marchesi De Frescobaldi) и нескольких других. Есть у компании и собственный бренд — водка «Русский стандарт».

Корпорация «Град» — сравнительно новый игрок на рынке алкоголя — появилась в 2002 году в результате объединения нескольких десятков компаний. Одно из главных направлений деятельности корпорации —дистрибьюция алкогольной продукции: это региональный сбыт московского завода «Кристалл», контракты с самарским водочным заводом «Родник» и калужским заводом «Кристалл». Кроме того, у «Града» есть собственный водочный бренд — «Белое золото».

После финансово-экономического кризиса 1998 года количество импортной продукции на рынке сократилось. В связи с чем активизировались российские производители алкогольных напитков, начавшие продвигать на рынке свои водочные бренды. В числе крупных ликероводочных заводов — «Кристалл» (Москва), «ЛИВИЗ», «Исток», «Топаз», «Ост-Алко».


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒