Что, где и как рекламировать стр.138

Во многих других европейских странах ограничения на рекламу алкоголя более жесткие, в частности, запрещается размещение рекламы алкоголя на телевидении и радио. Такова ситуация в Австрии, Нидерландах, Испании, Швеции и некоторых других странах. При этом в Австрии реклама алкоголя разрешена в печатных СМИ. В Нидерландах тоже, но при условии, что в ней не используются такие понятия, как «спорт», «дети», «здоровье» и «зрелость». В Швеции на телевидении можно размещать рекламу только светлого пива с содержанием алкоголя не более 2,5 %. В Бельгии в принципе нельзя рекламировать алкогольные напитки, кроме вина, винного ликера и игристого вина.

Во Франции запрещена реклама напитков, содержащих более 1 % алкоголя. При этом реклама не может быть размещена на телевидении, в периодических детских и юношеских изданиях, на товарах для школьников, а также на сувенирно-реклам-ной продукции. Запрещено использование изображений и упоминание алкогольных напитков в спортивных сооружениях и во время спортивных мероприятий.

В Великобритании нет специального законодательства о рекламе алкогольных напитков, однако существует Кодекс телерадиовещания, содержащий правила размещения рекламы алкогольной продукции, крепость которой превышает 1,2%, на телевидении, радио и в прессе. На телевидении реклама крепких алкогольных напитков не запрещена, но сами рекламодатели пришли к добровольному соглашению ее не размещать.

4.2.3 Законодательное регулирование рекламы алкогольной продукции в России

С появлением коммерческой рекламы в российских СМИ реклама алкогольных напитков, особенно крепких, заполонила телеэкран и страницы печатных изданий. Но уже в начале 1990-х государство начало вводить ограничения на рекламу алкоголя.

22 июля 1993 года были приняты Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст. 19 которых устанавливала, что «в интересах охраны здоровья граждан реклама алкогольных напитков... в СМИ запрещается».

Эта норма действовала около пяти лет (в марте 1998 года в Основы были внесены отменившие ее изменения), но отсутствие конкретных механизмов реализации запретительных норм в Основах делало этот закон декларативным — до начала действия Закона «О рекламе» реклама алкоголя активно размещалась во всех СМИ.

Принятый 18 июля 1995 года Закон «О рекламе» не запрещает рекламу алкогольной продукции полностью, а лишь вводит ограничения.

Регламентирует рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий п. 1 ст.

16 «Особенности рекламы отдельных видов товаров».

1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна:

•    содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

•    дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

•    обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;

•    распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒