Что, где и как рекламировать стр.139

•    распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

•    распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

•    распространяться в детских, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами — не менее 5% рекламной площади (пространства).

Несмотря на то, что п. 1 ст. 16 Закона разрешает распространение рекламы алкогольных напитков и табачных изделий на телевидении с 22.00 до 7.00 по местному времени, п. 2 ст. 33 отменяет это разрешение с 1 января 1996 года. Таким образом, с 1996 года вся реклама алкоголя и табака на телевидении запрещена.

Но этим ограничением история с рекламой алкогольных напитков не закончилась. Уже 22 ноября 1995 года был принят Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии со ст. 17 Закона «реклама любой алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции», т. е. только на заводах, оптовых складах, в магазинах и т. п. В августе 1996 года Правительство приняло Постановление «О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией», согласно которому реклама алкогольной продукции разрешалась только в «организациях, осуществляющих продажу этой продукции».

Впрочем, до 1999 года реклама алкоголя размещалась соответственно Закону «О рекламе», а позже принятые законодательные нормы попросту нарушались.

Тем не менее, Государственная дума продолжала принимать законы, вводящие дополнительные ограничения на и без того уже, фактически, запрещенную алкогольную рекламу в СМИ. 24 июля 1998 года был принят Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», защищающий детей от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий. А 29 апреля 1999 года — Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», запрещающий «рекламу алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле-и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ».

Решающим этапом по борьбе с рекламой алкоголя в СМИ и наружной рекламе стало принятие 7 января 1999 года новой редакции Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Измененная ст. 17 «Реклама алкогольной продукции» гласит, что:

1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и оборот}' алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

2. При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.

Таким образом, за пределы заводов, складов, а также мест оптовой и розничной торговли стало можно «выносить» только рекламу пива и сухих вин.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒