Что, где и как рекламировать стр.141

Ведь прямая реклама «Кремлевской» на канале РТР не демонстрировалась: на телеканале выходила программа «Кремлевская де Люкс представляет...». По мнению истца, речь шла не о рекламе, а о спонсорской информации о юридическом лице «Кремлевская де Люкс».

Кроме того, адвокаты телекомпании утверждали, что на рынке нет водки под таким названием. В свою очередь ГКАП доказал, что, так как в течение 1995 года на канале выходила прямая реклама водки «Кремлевская», а в 1996-м ее рекламная кампания проводится в печатных СМИ и в наружной рекламе, то информация в телепрограмме поддерживала интерес потребителей к группе водок «Кремлевская». К тому же договор на размещение рекламы ВГТРК заключала с юридическим лицом с иным наименованием, а заявление об отсутствии товара «Кремлевская де Люкс» опровергалось сертификатом, выданным «РОСТЕСТ-Москва» на водку именно с таким названием.

Арбитражный суд подтвердил правомерность решения ГКАП. Опять же по причине коллизии в нормативных актах.

Очередной виток борьбы рекламистов с антиалкогольным законодательством начался в 1999 году после принятия новой редакции Закона «О госрегулировании...».

Ни производители, ни печатные СМИ, ни операторы наружной рекламы долгое время не хотели мириться со ст. 17 Закона.

Операторы наружной рекламы активно размещали рекламу алкогольных напитков вплоть до 2001 года. Одно из крупнейших РА «АПР-Сити» вело борьбу в суде против антимонопольных органов. Но, проиграв несколько исков, было вынуждено отказаться от рекламы алкоголя. Дольше сопротивлялось МАП РА «Атор», но в 2002 году и оно «сложило оружие».

В свою очередь, печатные СМИ борются за право размещать рекламу алкогольных напитков на своих страницах значительно дольше.

«МАП регулярно штрафует печатные издания за размещение рекламы крепкого алкоголя. Однако количество рекламируемого на страницах газет и журналов спиртного от этого не уменьшается: издательства просто включают сумму штрафа в счет, предъявляемый рекламодателю, и продолжают рекламировать алкоголь. С начала 2003 года МАП уже оштрафовало за рекламу алкоголя ИД "Бурда", "Грунер+Яр" и журнал "Деловые люди". Однако лидирует по количеству разбирательств с МАПом ИД "АФС", который еще с 2002 года пытается доказать в суде, что МАП не имеет права штрафовать глянцевые журналы за рекламу крепкого алкоголя» [68].

Последней хитростью производителей алкоголя стала реклама в СМИ минеральной воды, продуктов питания и даже банка, носящих то же имя. что и марка водки. Причем оформление минеральной или питьевой воды практически полностью совпадало с оформлением бутылок водки.

Так, петербургский завод «ЛИВИЗ» выпустил минеральные воды «Пятизвездная» и «Александр Сабадаш», одноименные с водками того же производителя. Завод «Веда» — питьевую столовую воду «Вальс Бостон», которая создает «праздничное настроение Петербурга». В Нижнем Новгороде на местном телевидении вышел ролик минеральной воды «Сормовской», в которой актер Алексей Булдаков, выпивая рюмку воды, довольно говорил, что она «хорошо пошла».

«Наиболее шумной и заметной стала рекламная кампания питьевой воды "Салют, Златоглавая!», оформленной точно так же, как и одноименная водка. Интересно, что «Салют, Златоглавая!" принадлежит московской оптовой компании "Дейрос" —той же самой, которая купила марку "Довгань". В "Дейросе" постарались выжать из этой идеи весь потенциал, разместив не только рекламные щиты, но и телевизионные ролики, в которых люди пьют минеральную воду с картошечкой и огурчиками, приговаривая: "Хорошо пошла!"» [31].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒