Что, где и как рекламировать стр.143

Таким образом, производителю следует не жалеть средств на «самозащиту». В качестве защитных мер могут использоваться необычная форма бутылки, голограмма на этикетке, особая пробка и т. д. Также можно прикладывать к бутылке с напитком небольшой буклет, рассказывающий о напитке и способе его изготовления, или «паспорт» с подписью, подтверждающий его качество.

Основной разрешенный вид рекламы алкогольной продукции — реклама в местах продаж. К ней также относятся витрины магазинов. Эффективно использование витрин крупных магазинов, где можно разместить большие рекламные плакаты. Это хороший и легальный ход. Например, реклама коньяка Remy Martin и водки Absoult размещается в огромных витринах клуба Night Flight на Тверской улице в Москве.

В местах продаж алкогольной продукции — в магазинах, барах, ночных клубах

—    можно проводить дегустации напитка, а также оказывать спонсорскую поддержку мероприятиям, которые посещает целевая аудитория. Так, например, коньяк Hennessy традиционно спонсирует «Ночи пожирателей рекламы». Напиток бесплатно предлагается VIP-гостям мероприятия.

Мы рекомендуем активно проводить подобные промо-акции при выводе на рынок нового продукта или с целью «подстегнуть» интерес аудитории к уже хорошо известному бренду.

Промоушн-акции могут включать и разнообразные конкурсы среди потребителей рекламируемой продукции.

Так. например, в 1997 году РА «Видео Интернэшнл» проводило масштабную промоушн-акцию виски Johnnie Walker Lable «Выиграй поездку на сафари» по заказу компании United Distillers.

Акция проводилась в супермаркетах, клубах и барах Москвы и Санкт-Петербурга. Покупатели виски Johnnie Walker Lable заполняли купоны, выполненные в виде подставок под стаканы, которые принимали участие в финальном розыгрыше конкурса. В отличие от других аналогичных акций, в клубах и барах купон заполняли одновременно и клиент, и бармен. Таким образом, бармены также получали возможность выиграть приз. Купоны для участия в конкурсе публиковались также в ряде журналов (в то время реклама алкогольной продукции в прессе не была запрещена). В финале конкурса был разыгран главный приз — пять поездок в Кению на сафари.

Хорошим способом промоушна могут также служить подарки от бренда известным людям па Новый год или на День рождения.

Можно также назвать удачным способом продвижения алкогольной продукции

—    Product Placement — размещение товара в кинофильме (см. раздел 1.1.5). В российской практике уже есть такой пример.

Успех водки «Урожай» был обусловлен триумфальным шествием по стране фильма «Особенности национальной охоты», герои которого пили водку именно этой марки. Свои знаменитые тосты Генерал в исполнении Алексея Булдакова говорил, держа в руке стакан с водкой, а рядом демонстрировалась бутылка с этикеткой «Урожая».

Фильм сначала шел в кинопрокате по всей территории России, потом демонстрировался но большинству телеканалов, причем в самое рейтинговое время, а также вышел на видеокассетах. В довершение в местах продаж компания размещала рекламные плакаты с Алексеем Булдаковым в образе Генерала и водкой «Урожай». Таким образом, торговая марка стала известна всей стране, при этом не нарушив Закона.

Другой способ обойти закон — размещение в СМИ так называемой латентной, т.е. непрямой рекламы. Это может быть, к примеру, вкладка в газете или приложение в журнале с рассказами о каких-либо видах алкогольной продукции, о производстве напитков, истории винодельческих домов, винных аукционах и т. д. Таково ежемесячное приложение «Под градусом» к журналу «Компания».


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒