Что, где и как рекламировать стр.145

Государственная дума и Правительство России оперативно отреагировали на призыв Геннадия Онищенко и уже к лету 2002 года разработали поправки к Закону «О рекламе», ограничивающие рекламу пива.

Тем не менее, борьба Думы и пивоваренной отрасли длилась два года: лишь 5 августа 2004 года депутаты в третьем чтении приняли Закон № 115-ФЗ «О внесении изменения в ст. 16 ФЗ «О рекламе».

Новый закон ввел следующие ограничения в рекламе пива:

Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

•    содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

•    содержать информацию о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды;

•    содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах;

•    использовать образы людей и животных (с 1 января 2005 года. —Прим. авторов);

•    распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

•    распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 м от них;

•    распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

•    оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;

•    дискредитировать воздержание от их употребления;

•    распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

•    распространяться в СМИ, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, здоровья.

Во всех случаях распространение рекламы нива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 10 % эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами — не менее 10 % рекламной площанди (пространства).

Эти поправки вступили в силу 5 сентября 2004 года.

Соответственно, к этому времени производители пива были вынуждены переделать рекламные ролики и объявления, а также отказаться от спонсирования и проведения массовых развлекательных мероприятии, в том числе спортивных.

А ведь большинство спортивных соревновании и их телетрансляций проводится при участии спонсоров. Например, в 2004 году пиво «Старый мельник» спонсировало трансляции чемпионата Европы но футболу, «Балтика» — чемпионат России по футболу и пр. За это логотипы спонсоров используются в оформлении стадионов, размещаются на бортиках, на льду, на растяжках и т. д., что но новому законодательству запрещается.

Эти ограничения моментально привели к ряду негативных последствий, в частности, пивоваренная компания «Балтика» отказалась от поддержки всех спортивных проектов, в том числе и международного хоккейного турнира «Кубок Балтики».

При чем последнему теперь даже придется сменить имя, т. к. оно совпадает г названием пивного бренда.

По всей видимости, подобные меры будут вынуждены принять и другие пивоваренные компании, что и для российского спорта, и для телевидения обернется потерей миллионов долларов.

Вообще, по прогнозам специалистов от нововведений больше всего пострадает телевидение. А «пивная» реклама переместится па другие рекламоносители: в прессу, наружную рекламу, места продаж, Product Placement.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒