Что, где и как рекламировать стр.148

Компания R.J. Reynolds Tobacco Company (с 1999 года - JTI) начала производство сигарет в России в 1992 году, приобретя контрольный пакет акций петербургской фабрики «Пстро».

В России компания производит свои международные бренды Camel, Magma, Monte Carlo, Salem, Winston и российские торговые марки — оставшиеся еще с советских времен «Беломорканал», «Фонтанка», «Прима», «Пегас», «Невские», «Космос», «Северная звезда» (North Star), а также новые марки, способные конкурировать со многими западными сигаретами, — «Петр I» и «Русский стиль».

Но рекламирует JTI не все из своих брендов. Основное внимание уделяется маркам Camel и Winston, «Петр I» и «Русский стиль».

Сигареты «Русский стиль» класса «премиум» конкурируют с новым российским брендом «Прима Люкс» немецкой компании Reemtsma.

У «Петра I» основные конкуренты — российские бренды других иностранных табачных компаний — «Ява Золотая» от В.А.Т. и «Союз-Аполлон Особые» от Philip Morris.

В.А.Т. открыла свое представительство в России в 1991 году через свое немецкое подразделение «В.А.Т.-Германия».

В 1994 году В.А.Т. приобрела контрольные пакеты акций Саратовской табачной фабрики (сейчас «БАТ-СТФ) и московской табачной фабрики «Ява» (сейчас «БАТ-Ява»). В 1996 году произошло объединение российских подразделений родительской компании в единую группу «БАТ-Россия» со штаб-квартирой в Москве.

После слияния в 1999 году В.А.Т. и Rothmans (В.А.Т. PLC) компании «БАТ-Россия» досталась еще одна российская табачная фабрика в Санкт-Петербурге «Ротманс-Нево» (сейчас «БАТ-СПб»).

В России «БАТ- Россия» производит свои следующие марки: Kent Premium Lights, Kent Super Lights и Kent 1 mg Lights; Vogue Slims, Vogue Superslims и Vogue Superslims Menthol; Pall Mall Filter, Pall Mall Lights, Pall Mall Special и Pall Mall Ultra; «Ява Золотая Классика», «Ява Золотая Легкая», «Ява Золотая Суперлегкая» и «Ява Золотая 1 мг Легкая»; несколько версии традиционной «Явы»; две версии новой марки, выпускаемой с 2001 года, Alliance, а также традиционные советские марки «Прима», «Астра» и «Космос».

Кроме того, в России представлены международные бренды В.А.Т. PLC: Lucky Strike. Dunhill, Rothmans, State Express 555 и Dallas.

4.3.3 Новые российские табачные бренды

Крупнейшие международные табачные компании, открывая линии по выпуску сигарет в России, стараются, помимо производства своих мировых брендов, выпускать и чисто российские марки. Для этого у них есть два пути: либо возрождение известных советских торговых марок, либо создание новых.

В 1996 году ОАО «БАТ-Ява» возобновила выпуск самых популярных в советское время сигарет «Ява» в белой пачке с красным логотипом. У сигарет был другой по составу табак, новый фильтр и бумага, они позиционировались в сегменте VFM, т. е. предлагали хорошее качество по доступной цене. Рекламная кампания «Явы» была посвящена 30-летию производства этих сигарет в России и обращалась к национальной гордости отечественного потребителя. На плакате была изображена пачка «Явы» на фоне праздничной Москвы и салюта.

В августе 1997 года па рынок вышла «Ява Золотая» — новые сигареты под старой маркой производства «БАТ-Ява».

«Рекламная кампания "Явы Золотой", разработанная РА Grey Moskva, проходила в прессе и особенно активно в наружной рекламе под слоганом "Ответный удар".

Агрессивная рекламная кампания вывела торговую марку "Ява" на 9-е место среди наиболее часто рекламируемых марок в 1997 году. В 1998-м реклама "Явы Золотой" занимала наибольшее количество поверхностей наружной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге, значительно опережая другие торговые марки. Это позволило ей выйти на одно из первых мест по продажам в Москве.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒