Что, где и как рекламировать стр.149

В 2000 году РА Grey Moskva начало проведение новой рекламной кампании легких сигарет "Ява Золотая" в "наружке" под слоганом "Новый ответный удар". Героиней постеров стала знаменитая Мэрилин Монро» [33. С. 185].

Возобновила выпуск своей старой марки сигарет и компания Philip Morris. Сигареты «Союз-Аполлон» были выпушены и 1975 году совместно с советскими табачниками в честь советско-американской космической программы. Позже выпуск был приостановлен. Возрождение марки в России произошло летом 1998 года под новым именем «Союз-Аполлон Особые».

В 2000 году обновленный «Союз-Аполлон» начал активное наступление на молодежную аудиторию рекламной кампанией «Вступай в союз». В журналах и «наружке» появились постеры и шиты, на которых были изображены отдыхающие молодые люди. На картинке с подписью «Союз колхозников» мужчины в строгих офисных костюмах развалились на стоге сена. Герои плаката «Союз философов» загорали у моря. А под подписью «Союз оптимистов» был изображен настоящий любовный треугольник — сидя на скамейке, девушка обнималась с одним парнем и одновременно держала за руку другого.

Именно этот плакат вызвал нарекания эксперта Рекламного совета России Александра Лебедева по поводу нарушения Закона «О рекламе», запрещающего использование в рекламе табачных изделий образов людей до 35 лет. И хотя конфликт был улажен, все же Philip Morris сняла спорные плакаты с московских улиц.

С брендами «Ява» (классическая) и «Союз-Аполлон Особые» конкурирует «Петр I» — первая марка сигарет международного качества, разработанная и изготовленная компанией JTI в России для отечественного потребителя. Первая значительная рекламная кампания в середине 1990-х делала упор на патриотическую тему, по уже в конце десятилетия «Петр I» стали рекламироваться как сигареты, которые хороню курить на отдыхе в компании друзей. Тогда же, в начале 1999 года, была проведена масштабная акция но продвижению сигарет «Петр I», в которой приняли участие около 200 тыс. человек, каждый из которых отправил в компанию по три наклейки, вырезанные из сигаретных пачек.

В классе дорогих сигарет, «премиум», российских брендов пока два — «Русский стиль» компании JTI и «Прима Люкс» с угольным фильтром от Reemstrma.

Оба бренда были выведены на рынок в 1999 году. Кампания «Русского стиля» проходила в специализированной прессе и глянцевых журналах и поддерживалась промоушн-акциями. «Приму Люкс» РА «Видео Интернэшнл» рекламировало во всех доступных СМИ. А проведенный для покупателей конкурс позволил выделить сигареты компании Reemstrma среди других «Прим» российских табачных фабрик («Прима Ностальгия», «Прима Золотая», «Супер Прима» и т. д.).

4.3.4 Ограничения в рекламе табачных изделий в странах Запада

Одним из самых яростных борцов с курением и соответственно рекламой табака являются Соединенные Штаты Америки. В США ограничения в рекламе табачных изделий начали вводиться в середине 1960-х годов, когда Федеральная Комиссия но коммуникациям США признала рекламу табака проблемой, относящейся к вопросам национального здоровья. После чего телерадиовещательные компании стали вынуждены выделять эфирное время для антиникотиновой пропаганды.

В 1965 году Конгресс издал законодательный акт, обязывающий табачные компании размещать на сигаретных пачках предупреждение: «Внимание: курение сигарет может быть вредно для вашего здоровья». Текст предупреждения был ужесточен дважды — в 1970 и 1984 годах.

В 1970 году Конгресс запретил рекламу сигарет на радио и телевидении (ст. 15 Конституции, § 1335). При этом с 1972 года во все другие разрешенные формы рекламы должен быть включен текст с предупреждением об опасности курения (ст. 15 Конституции, § 1333).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒