Что, где и как рекламировать стр.150

В 1996 году было запрещено разметать рекламу табака в изданиях, рассчитанных на молодежную аудиторию, во время спортивных состязаний, вблизи учебных заведений и на предметах одежды. Также были введены дополнительные ограничения на продажу табачных изделий.

Последним шагом в американском антитабачном законодательстве стал запрет на наружную рекламу с 22 апреля 1999 года.

Одновременно почти во всех штатах выделяются огромные денежные средства на борьбу с курением: создаются общества но борьбе с курением, проводятся рекламные кампании против курения на телевидении, радио и конструкциях наружной рекламы, а также в школах.

В большинстве европейских стран законодательство в отношении рекламы табачных изделий действует не менее жестко. Во всей Европе подобная реклама на радио и телевидении запрещена Европейским альянсом рекламных стандартов.

Кроме того, в ряде стран действует запрет на любую рекламу табачных изделий, как, например, в Норвегии, Финляндии, Франции и с 1 января 1999 года в Бельгии.

Во Франции также запрещено спонсорское участие табачных компаний в различных мероприятиях с упоминанием имени спонсора, поскольку такое участие рассматривается как косвенная реклама. Однажды суд усмотрел факт использования запрещенной косвенной рекламы в том, что президент филиала одной известной табачной компании выступал в качестве спонсора одного культурного мероприятия. Единственным исключением в данном случае является разрешен не спонсорского участия в соревнованиях но автогонкам, проводимым но инициативе правительства. В таких случаях разрешается показ символики спонсора в телерепортажах. Однако телевизионные компании должны всячески избегать нежелательных рекламных эффектов.

4.3.5 Законодательное регулирование рекламы табачных изделий в России

В 1977-1978 годах в СССР на пачках сигарет появилась предупредительная надпись «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью». Это отчасти было вызвано дефицитом сигарет, особенно «Явы» в мягкой упаковке, за которой перед киосками и магазинами выстраивались очереди. «Возникла идея ввести предупреждающую надпись Минздрава, которая утверждалась на уровне ЦК КПСС. Нововведение решили опробовать на самой дефицитной "Яве". На фабрике сделали пробную партию, которую завезли в специализированный магазин "Табак" на окраине Москвы.

Директор и продавцы магазина были проинструктированы, что когда они будут продавать "Яву", то должны показывать пачку с предупреждением и спрашивать, что покупатели думают по этому поводу. Некоторые говорили: "Да что эта надпись, это нас не волнует". А один человек даже сказал; "Это означает, что скоро цены будут повышать". В целом, реакция была достаточно спокойная. Вскоре после этого исследования предупреждение стало обязательным» [113].

Если в советское время хорошие сигареты были товаром дефицитным, то в 1990-е годы иностранные табачные производители «выбросили» ни рынок множество торговых марок сигарет и стали бороться за кошельки российских потребителей с помощью активной рекламы.

До принятия Закона «О рекламе» табачная продукция без всяких ограничении рекламировалась во всех СМИ. Но п. 1 ст. 16 Закона ввел значительные ограничения на рекламу табачной продукции (см. раздел 4.2.3). правда, не так жестко, как в США и странах Европы (см. 4.3.4).

Но этим дело не закончилось. 10 июля 2001 года Президент подписал принятый Госдумой Закон «Об ограничении курения табака», в котором содержатся требования к упаковке табачных изделий.

Пункт 3 ст.З « Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий» гласит:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒