Что, где и как рекламировать стр.155

Особенно много новых брендов появилось в сегменте молочных продуктов, соков, кондитерских изделий.

Лидер на российском рынке соков и молочных продуктов, компания «Вимм-Билль-Данн» одной из первых среди отечественных производителей начала создание собственных брендов. Сначала это были соки J-7 (в средней ценовой нише) и Rio Grande (более дорогой). Позже появились и другие соки, более дешевые, — 100 % Gold и «Любимый сад», а также морсы «Чудо-ягода». Несмотря на то, что на отечественном рынке соков идет острая конкурентная борьба — в России зарегистрировано более 200 торговых марок соков, — к концу 1990-х компании «Вимм-Билль-Данн» удалось «захватить» треть рынка благодаря правильным маркетинговым подходам. Компания одновременно продвигает несколько брендов в разных ценовых категориях, используя все СМИ, наружную рекламу, а также нромоушн и спонсорство.

Из других известных российских марок соков можно выделить «Добрый сок» и Nico производства АО «Мултон», «Тонус» — ЭКЗ «Лебедянский», «Чемпион» — «Нидан-Экофрутс».

После соков компания «Вимм-Билль-Данн» начала осваивать рынок молочных продуктов. Первым «молочным» брендом компании стал «Домик в деревне», потом — «Милая Мила», «Чудо», Bio Мах, «Рыжий Ап», «Веселый молочник» и Neo.

Среди других известных марок отечественных молочных продуктов: «Иван Поддубный» (Черкизовский комбинат), «33 коровы» (Останкинский комбинат), «Петмол» («Петмол», Петербург). Из зарубежных компаний, работающих на российском рынке, наибольшую активность в этом сегменте рынка проявляют компания Danone: российские марки йогурт «Волшебный», фруктовые творожки «Растишка» и «Утренний»; Ehrmann: российские марки йогуртов «Фругурт», «Эрмигурт», «Фруктович» и «Иогуртович».

Из новых российских брендов в категории «кондитерские изделия» самый известный, безусловно, «А. Коркунов». Под этим брендом шоколадная фабрика «Арс», принадлежащая одноименному торговому дому и компании Cadbury, выпускает чуть ли не первую отечественную шоколадную продукцию класса high end, а название бренда — имя владельца фабрики Андрея Коркунова. Примечательно, что рекламная кампания бренда, подогревшая интерес потребителей, началась еще до появления продукции в магазинах.

Самые известные российские «кондитерские» бренды зарубежных компаний: «Россия», «Ш.О.К.», «Тайна», «Савинов» и «Бон Пари» от Nestle; «Финт», «Тюнс» и «Рондо» от Mars; «Покров» от Stollwerck.

Начали создавать свои бренды и ведущие российские производители мясных продуктов — МПЗ «Кампомос», Клинский мясокомбинат, Микояновский мясокомбинат, МПЗ «Царицынский» и др.

Все больше российских производителей продуктов питания понимают, что создание брендов — важная часть маркетинговой политики компании. В связи с этим список российских продуктовых брендов теперь очень длинный.

4.4.3 Брендирование

При продвижении бренда на рынок необходима разработка его коммуникативной стратегии. Задача производителя — создать марку, близкую по духу потребителю продукта, той целевой аудитории, на которую будет направлена реклама. Особенно это касается продуктов питания, так как в этих товарных категориях особенно сильна конкуренция, и покупателю трудно ориентироваться среди множества товаров. Например, какое молоко выбрать среди десятка наименований, при этом с одинаковым процентом жирности и близких по цене? Какой предпочесть сок, если все они изготовлены по одной технологии и ненамного различаются в цене? Чем одно растительное масло лучше другого? И чем отличаются колбаса и мясные изделия разных мясокомбинатов? Аналогична ситуация и с другими продуктами. В этом случае реклама должна выделить продукт среди ему подобных, создать его образ в глазах потенциального потребителя, который будет покупать не просто майонез, а семейный уют, не кофе, а любовь, не йогурт, а здоровье своему ребенку и т. п.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒