Что, где и как рекламировать стр.159

Реклама продуктов питания в печатных изданиях позволяет более точно, чем в других СМИ, достичь целевой аудитории. Особенно это касается журналов, так как они более избирательны и помогают достичь более узких целевых групп, нежели газеты. К тому же фотографии продуктов в цвете и на хорошей бумаге способны произвести на читателя благоприятное впечатление и сильнее подтолкнуть к покупке товара, чем газетный текст.

Фотографии продуктов питания в журнальной рекламе должны быть крупными, яркими, «аппетитными». Надо помнить, что для этой рекламы фотография несет не меньшую смысловую нагрузку, чем текст.

В свою очередь, газеты за счет большей оперативности позволяют быстрее разместить информацию о выходе нового продукта или проведении некоей с ним связанной акции. Кроме того, в газетах публикуют рекламные статьи, подробно рассказывающие о достоинствах продукта. Но при этом текст должен быть интересным, информационно насыщенным, аргументированным и «вызывать аппетит».

Дэвид Огилви также советует:

«Кулинарные рецепты активизируют восприятие рекламы. Не помещайте рецепты внутри текста и не печатайте их на цветном фоне.

Приготовление пищи, особенно для женщин, — не забава, а серьезное дело, ежедневный труд, и поэтому относитесь к рекламе пищевых продуктов со всей серьезностью» [51. С. 47].

Наружная реклама так же, как и радиореклама, применяется при масштабных кампаниях, использующих разные СМИ. Она наиболее эффективна при выводе на рынок нового товара, особенно если в ней применяются оригинальные ходы. Так, например, в рекламной кампании соков Sunpride в 1996 году был использован прием «провокации»: на более чем ста панель-кронштейнах в пределах Садового Кольца, появились загадочные зеленые листочки с надписью «100%». После чего «листочки» сменились информационными постерами, расшифровавшими рекламируемый товар — фруктовые соки Sunpride. Позже подобная двухэтаппая кампания использовалась в рекламе молочных продуктов «Рыжий Ап» (что такое «Рыжий Ап»?).

4.4.6 Стимулирование сбыта продуктов питания

Наиболее распространенная форма стимулирования сбыта продуктов питания — дегустации или тестинг, которые проводятся в местах продаж, обычно в супермаркетах и сетевых магазинах. Во время акций промоутеры предлагают посетителям магазина попробовать рекламируемый продукт. Эта форма промоушна применима к большинству категорий продуктов питания: соков и прохладительных напитков, чаю и кофе, кондитерским изделиям и продуктам быстрого приготовления, молочным продуктам и колбасным изделиям.

Такое мероприятие даст производителю возможность представить новый товар потребителю, проинформировать его о свойствах, преимуществах и особенностях товара и дать ему возможность самому попробовать продукт и оценить его вкус.

«Показательным примером в этом направлении могут послужить дегустации сухих завтраков, призванные сделать их такими же популярными, как и на Западе.

Компания Kellogg's, занимающаяся производством сухих завтраков из злаковых культур, решила внедрить на российский рынок свою продукцию. Учитывая устоявшийся стереотип горячего завтрака, формой продвижения на рынок продукции было решено избрать проведение дегустаций, которые в свое время помогли этому продукту выйти на западный рынок.

Компания с большими традициями привнесла их и в проведение дегустаций.

Например, обязательным условием при проведении дегустаций было использование термоса для разливания молока в чашечки с сухими завтраками. Оказалось, что эта традиция возникла со времен американских коммивояжеров, которые, чтобы молоко не прокисало, возили его с собой в термосах.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒