Что, где и как рекламировать стр.160

Промоутеры должны были знать весь процесс изготовления сухих завтраков Kellogg's, продукции конкурентов и основы правильного питания, т. к. данный продукт изготавливался из зерновых культур, занимающих одно из основных мест в нашем рационе. Проводились тренинги, на которых обыгрывались различные нестандартные ситуации (например: "Клиент пролил на себя чашечку с дегустационным образцом. — Ваши действия?").

Проведение дегустаций позволило этому продукту стать более известным и приобрести своих постоянных покупателей, но, учитывая, что на изменение привычек людей требуется длительное время, он еще не приобрел у нас такой же популярности, как на Западе.

Довольно часто бывает, что при проведении презентации одного продукта есть возможность одновременно рекламировать и другие товары. Например, при организации дегустации чая Tylos для приготовления чая использовалась вода "Святой источник", которая так же находилась на видном месте; или при дегустации сухих завтраков Kellogg's сами завтраки заливались молоком Parmalat» [115].

Также многие производители продуктов питания периодически проводят конкурсы и лотереи для своих покупателей.

Так, компания Nestle, кроме активной прямой рекламы кофе Nescafe Classic, периодически проводит поддерживающие рекламные акции, в ходе которых разыгрываются красные кружки Nescafe, а однажды, в 1999 году, — даже поездка на четверых в любую страну. Также компания проводит конкурсы для детей, продвигая свой другой бренд — шоколадный напиток Nesquick (см. раздел 3.3.4).

Розыгрыши призов среди покупателей достаточно часто проводят производители бульонных кубиков и супов быстрого приготовления. Та же Nestle проводила акцию для продвижения своих супов «Горячая кружка Maggi», в ходе которой потребители могли получить необычную желтую кружку.

4.5 Реклама товаров бытовой химии

4.5.1 Краткая история рекламы товаров бытовой химии

К группе товаров бытовой химии относятся различные чистящие и моющие средства: мыло, шампуни и бальзамы для волос, зубная наста, стиральные порошки и отбеливатели, средства для мытья посуды, полов, унитазов, кафеля и т. д.

Первыми активными рекламодателями в области товаров бытовой химии в США в конце XIX века были производители мыла.

Первыми необычными для США рекламными объявлениями прославилось английское мыло Pear's Soap. Это были популярные в Англии «семейные» изображения. Например, в 1888 году реклама изображала младенца, который тянется за куском мыла: «Он не успокоится, пока его не получит». Объявление говорило родителям, что мыло Pear's сделает ребенка чистым и счастливым. В другом объявлении мама спрашивала малыша: «Как пишется слово "мыло", мой дорогой?», а тот отвечал: «Ну, мама, конечно, P-E-A-R-S». Известностью пользовалась серия рекламных объявлений с одним лишь вопросом: «Доброе утро, а вы пользовались мылом Pear's?». На одном из них изображалась рождественская сценка, где тот же вопрос жизнерадостный ребенок задавал Санта Клаусу.

Но настоящими новаторами в области рекламы мыла в те годы были компании Enoch Morgan and Sons, производитель хозяйственного мыла Sapolio, и Procter & Gamble, создавшая знаменитое мыло Ivory Soap («Слоновая кость»),

«Синонимом чистоты мыло Sapolio сделала рекламная кампания под названием Spotless Town ("Безупречный Город").

Веселая реклама Sapolio на трамваях впервые появилась в 1900 году. Артемас Ворд придумал идею, а Джеймс Кеннет Фрейзер написал и проиллюстрировал истории о Безупречном Городе, старинном голландском местечке с мощеными улицами, славные жители которого не уставали нахваливать достоинства Sapolio. Через несколько месяцев после начала рекламной кампании публика поняла, что каждое новое объявление является продолжением предыдущих. В объявлениях появлялись новые персонажи, общее число их составило 12. Эти объявления так полюбились публике, что многие люди, выйдя на улицу, озирались по сторонам в поисках нового "героя" истории вдобавок к уже знакомым "доктору", "мэру", "мяснику".


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒