Что, где и как рекламировать стр.161

Вскоре аллюзии Безупречного Города стали легко узнаваемыми в газетах, на улицах, в речах общественных деятелей и даже на театральных подмостках. Карикатуры, игрушки, книги, пьесы и политические речи заимствовали фразы и сцены из историй о Безупречном Городе. Ворд даже создал специальную музыкальную пьесу по мотивам рекламных объявлений и написал сценарии. Сборы от представлений, которые исполнялись по всей стране, шли на благотворительные цели, и в результате более тысячи городов смогли гордиться тем, что они изображали Безупречный Город в своих местных кампаниях. После шести лет триумфа любимой рекламной кампании Ворд намеренно свернул ее, не желая, чтобы она наскучила публике» [69. С. 102-ЮЗ].

Ivory Soap — самое знаменитое мыло конца XIX века. В отличие от обычного в то время серого мыла из животного жира, оно было изготовлено из растительных жиров, имело белый цвет и тонкий аромат. К тому же оно не тонуло в воде, что первоначально произошло из-за технологической ошибки, но позже стало фирменным знаком нового мыла.

С момента своего появления реклама марки Ivory Soap отличалась оригинальными идеями и иллюстрациями. Два ее слогана стали классикой жанра: «Ivory Soap чистое на 9944/100%» и «Оно плавает». Кроме того, в полностраничные рекламные объявления lyory 5оар иногда включались стихотворные строки. С 1892 года Procter & Gamble даже начала объявлять конкурсы на лучшие стихи, рекламирующие это мыло. На первый же конкурс откликнулось столько участников, что «стихи месяца» размещались в журнальных объявлениях в течение целых полутора лет.

С этого первого успеха компания Procter & Gamble начала завоевание Америки, а потом — и всего мира. В России с 1995 года компания занимает первое место среди крупнейших телевизионных рекламодателей.

4.5.2 Бренды бытовой химии на российском рынке

На российском рынке основные конкуренты в области бытовой химии — компании Procter & Gamble и Unilever (табл. 4.3).

Таблица 4.3

Конкурирующие бренды компаний Procter & Gamble и Unilever в товарной категории

«бытовая химия»

Категория

Procter & Gamble

Unilever

Стиральные порошки

Ariel, Tide, «Миф»

омо

Отбеливатели

Асе

-

Ополаскивате ли

Lenor

-

Моющие и чистящие средства

Comet, Fairy

Domestos,

Sunlight

Мыло

Camay, Safeguard

Dove, Lux, «Цветы России»

Средства по уходу за волосами

Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Wash & Go

Organics, SunSilk, Timotey

Зубная паста

Blend-a-Med

Pepsodent,

Signal

Дезодоранты

Secret

Axe, Impulse, Rexona

Безусловно, в каждой из указанных товарных категорий работают и другие компании. Benckiser S.A. производит стиральный порошок и чистящее средство Dosia, ополаскиватель Vanish, чистящее средство Silit.

Henkel выпускает стиральный порошок Persil, моющее средство Pril.

Colgate-Palmolive производит зубную пасту Colgate, мыло и средства для душа и ванной Palmolive, дезодорант Lady Speed Stick.

SmithKline Beecham представляет зубную пасту Aquafresh.

Schwarzkopf Cosmetics рекламирует линии средств но уходу за волосами Shauma и Gliss Kur, средства для укладки волос «Три погоды Taft», а также средства для душа и ванной и дезодоранты Fa.

L’Oreal и ее дочерняя структура Laboratories Garnier выпускают одноименные линии средств по уходу за волосами.

Wella производит средства по уходу за волосами Wellaton, Vivality и др.

Beiersdorf AG представляет линию средств по уходу за волосами и телом Nivea.

Johnson & Johnson Health Care Products производит линию средств по уходу за волосами и телом pH 5.5, зубную пасту и другие средства по уходу за полостью рта Reach.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒