Что, где и как рекламировать стр.163

В свою очередь, целевая аудитория рекламы зубных паст — чаще всего семья, т. е. и женщины, и мужчины, и дети, и подростки. В ролике зубной пасты «Новый жемчуг» показаны люди разных поколений, с удовольствием чистящие зубы. В рекламном ролике насты Aquafresh три полосы (красная, белая и синяя) объединяли маму, папу и сына. В роликах подбрендов зубной насты Blend-a-Med также задействованы и взрослые, и дети, например, школьники города Новомосковска.

4.5 4 Особенности рекламы товаров бытовой химии

Реклама товаров бытовой химии обычно демонстрирует следующие характеристики товара:

•    качество чистки (стирки, отбеливания и т. д.);

•    экономичность;

•    безопасность применения.

Телевидение — самое используемое и наиболее эффективное СМИ для рекламы товаров бытовой химии. Недаром в «десятку» крупнейших телевизионных рекламодателей ежегодно, кроме Procter & Gamble, входит компания Unilever. В разные годы в это число попадали Johnson & Johnson, L’Oreal + Laboratories Garnier, SmithKline Beecham.

Именно телевидение позволяет наглядно продемонстрировать эффективность использования моющего или чистящего средства, стирального порошка, шампуня и т. д.

Для этого существует несколько приемов.

Эффективность применения рекламируемого средства может демонстрировать представитель рекламодателя или «ведущий», предлагая человеку «с улицы» самому испытать товар.

Так происходит в роликах «Комет-геля», который промоутер предлагает испытать покупательнице прямо в магазине, почистив им грязную кухонную плиту. Женщина сначала не верит в эффективность средства, говоря, что сама применила бы чистящий порошок, которым бы долго терла пятна. Потом она пробует убрать грязь «Комет-гелем» и убеждается, что та моментально отходит.

В серии рекламных роликов «Tide или кипячение?» говорливый молодой человек приходит на дом к обычным женщинам, которые кипятят белые вещи, и предлагает постирать их рекламируемым порошком, а потом сравнить с прокипяченными. Результат оказывается в пользу Tide, а молодой человек говорит: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!».

В игровых роликах обычно создается ситуация, когда герои не могут справиться с проблемой, и тогда им на помощь приходит некий человек, предлагая воспользоваться рекламируемым средством.

Самой памятной рекламой, снятой в таком жанре, стала в 1996 году кампания отбеливателя Асе, в которой главная героиня «сериала» тетя Ася появлялась в тот самый момент, когда у ее друзей рвалась какая-либо белая вещь. Первая фраза дебютного ролика «Тетя Ася приехала!» стала «крылатой» — журналисты стали использовать ее в статьях, причем порой весьма далеких от рекламной тематики. Правда, в начале 2000 года тетю Асю «отправили на заслуженный отдых». Новый Асе с красной крышечкой стала предлагать подруге «просто» Ася. А позже все более новые варианты отбеливателя своим приятельницам рекомендуют безымянные героини.

Еще одна заметная рекламная кампания — чистящего средства Comet: соседка в исполнении актрисы Инны Ульяновой, запомнившейся телезрителям в роли Маргариты Павловны из фильма «Покровские ворота», возникала на пороге квартиры именно тогда, когда хозяева занимались уборкой, и предлагала рекламируемое средство: «Comet и микробы убивает». В дальнейшем ее роль стала исполнять другая актриса, к сожалению, не такая яркая.

Постеры «Куда они спешат0 На новый аромат!» (а. б). Моющее средство Fain Plus, компания Procter & Gamble. РА Grev Worldwide Moscow Этот прием наиболее распространен и активно используется в рекламе других чистящих и моющих средств: Domestos, Silit и т.д.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒