Что, где и как рекламировать стр.164

В некоторых случаях о товаре высказывает мнение специалист или известный человек. Первое характерно для рекламы зубных наст и стиральных порошков.

Появившиеся в начале 1990-х телевизионные ролики зубной пасты Blend-a-Med привлекли внимание телезрителей непривычным в то время для россиян ходом — человек в белом халате при объяснении достоинств Blend-a-Med помещал в уксусный раствор яйцо, одна из половинок которого была покрыта рекламируемой зубной пастой и оставалась твердой. В 2000-е годы врачи из роликов начали проверять ротовую полость граждан на рынке или в парикмахерской, находили у них признаки нездоровых зубов и рекомендовали пользоваться рекламируемым видом Blend-a-Med, после чего зубы и десны испытуемых становились здоровыми.

Какой бы прием не использовался в телевизионной рекламе товаров бытовой химии, ролик должен быть максимально информативен.

Радио обычно не используется для рекламы товаров данной категории, так как потребитель должен не только слышать о товаре, но и видеть результаты его применения.

Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно дать не только рекламное объявление общепринятого формата, но и скрытую рекламу в интервью руководителя предприятия или просто статью о фирме. Газета (журнал) должны быть направлены на целевую аудиторию, т. е. это должны быть издания, предназначенные для женщин, специализированные издания (тина журналов, посвященных химической промышленности, каталогов цен на продукты бытовой химии). Отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах товара.

4.5.5 Примеры нарушения законодательства в рекламе товаров бытовой химии

Реклама, нарушающая требования добросовестности, признается в соответствии со ст. 6 Закона «О рекламе» недобросовестной (см. раздел 5.5). Такая реклама, в частности, дискредитирует юридические и физические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами.

«ООО "Элин Продактс" осуществляло рекламную кампанию по продвижению на товарном рынке Российской Федерации своей продукции — моющего средства "Блеск".

В рекламном ролике моющего средства "Блеск" содержалось утверждение, что "благоразумные хозяйки выбирают экономичный и эффективный "Блеск". Из указанного утверждения следует, что хозяйки, которые выбирают другие средства для мытья посуды (т. е. не выбирают "Блеск"), не могут считаться благоразумными.

Таким образом, утверждение, что "благоразумные хозяйки выбирают экономичный и эффективный "Блеск", дискредитирует лиц, не пользующихся моющим средством "Блеск", что является нарушением ст. 6 Федерального закона "О рекламе"» [56.С.22-25].

Статья 7 «Недостоверная реклама» Закона «О рекламе» защищает потребителей от рекламы, в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения в отношении различных характеристик товара или услуг (см. 5.5).

В федеральный антимонопольный орган поступило заявление ООО «Приоритет» о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в отношении ООО «Элин Продактс». Из заявления следовало, что используемое в рекламе жидкости для мытья посуды «Блеск» утверждение, что «новый "Блеск"... лучше других справляется с жиром даже в холодной воде», не соответствует действительности и не может быть подтверждено документально.

Полоса в прессе «Оправданный выбор». Туалетная бумага Zewa. РА«БизнесЛинк Реклама»

(Санкт-Петербург)

В подтверждение данного утверждения ООО «Элин Продактс» представило на рассмотрение Комиссии исследование отдельных характеристик средства «Блеск» в сравнении с другими моющими средствами, проведенное компанией «Нова» по заказ}' ООО «Элин Продактс».


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒