Что, где и как рекламировать стр.166

Таким образом, на основании представленных доказательств Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что эффективность средства для мытья посуды «Блеск» находится на одном уровне с некоторыми другими средствами для мытья посуды (например, «Сияние»), поэтому используемое в рекламе жидкости для мытья посуды «Блеск» утверждение, что «новый "Блеск"... лучше других справляется с жиром даже в холодной воде», недостоверно и рекламу с использованием данного утверждения следует рассматривать как ненадлежащую [56. С. 33-35J.

Наиболее сложно выявление неэтичной рекламы (см. раздел 5.5). «При рассмотрении категории дел, связанных с проблемой неэтичности рекламы, следует обращаться к мнению общественности и заручаться ее поддержкой, например, обратиться с просьбой дать экспертные заключения, разъяснения, данные социологических исследований по интересующим вопросам к компетентным общественным организациям, государственным учреждениям и пр.» [56. С. 36].

Так, например, произошло в 1995 году при рассмотрении Общественным Советом по рекламе (с 2000 года Рекламный Совет России) рекламного ролика геля для лица Clearasil компании Procter & Gamble, который изготовило и размещало па телевидении РА DMB&B.

В ролике рассказывалась история про двух парней Сашу и Пашу. Саша умывался гелем Clearasil, благодаря чему у него не было прыщей, и гулял с Дашей. А Паша не пользовался гелем и из-за прыщей гулял в шлеме. Члены Общественного Совета были убеждены, что подобная реклама может нанести моральный ущерб определенной возрастной группе населения, и поэтому рекомендовали агентству и производителю отказаться от показа данного ролика. Кроме того, была задействована широкая общественность — эта реклама обсуждалась в программе «Мы». В результате ролик был спят с эфира.

4.6 Реклама Косметической и парфюмерной продукции

4.6.1 Краткая история рекламы косметики и парфюмерии

Один из старейших парфюмерных домов Франции Guerlain зародился в начале XIX века, когда Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен, начав с производства мыла, открыл магазинчик на улице Риволи в Париже. Уже через некоторое время он существенно расширил ассортимент за счет одеколонов, лосьонов, пудр, и его продукция стала пользоваться большой популярностью у высшего света. Но свой первый знаменитый аромат — одеколон Eau Imperiale Герлен создал в 1853 году, приурочив его к свадьбе императора Наполеона III и испанской принцессы Евгении. Парфюмер подарил флакон одеколона новобрачным. Эта рекламная акция удалась на славу — о Герлене узнали во всех королевских домах Европы, и в последующие годы он создавал специальные ароматы для Вюртембергов, Габсбургов и даже Романовых.

Хотя в России в XIX веке был свой знаменитый парфюмер — Генрих Афанасьевич Брокар. Французский подданный, он открыл свое дело в России и стал самым крупным производителем косметической и парфюмерной продукции своего времени. Так же, как и Герлен, Брокар начал собственное производство с мыловарения, перейдя затем к парфюмерии и косметике, продвигая которые он использовал оригинальные рекламные ходы, позволившие ему не только получить высокие прибыли, но и завоевать благосклонность императорского двора.

«В 1873 году во время Высочайшего приема в Кремлевском дворце Генрих Афанасьевич Брокар имел счастье представляться Великой Княгине и, приветствуя августейшую гостью, лично поднес Ее Императорскому Высочеству букет цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок, нарциссов и других душистых цветов, которые были необычайно искусно сделаны из воска, причем были отдушены соответствующими запахами. Этот букет производил полную иллюзию настоящих живых цветов и вызвал удивление всех, кто присутствовал на Высочайшем приеме. Ее Императорское Высочество выразила свое удовольствие Генриху Афанасьевичу и благодарила его. Вскоре последовало официальное выражение Высочайшей благодарности, выразившееся в следующем: после получения двух наград на российских выставках и почетного диплома в Филадельфии Генрих Афанасьевич 21 февраля 1874 года получил следующее яркое доказательство признания выдающихся качеств его изделий, а именно: фирма "Брокар и К°" удостоилась звания поставщика Государыни Великой Княгини Марии Александровны, Герцогини Эдинбургской» [35. С. 323].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒