Что, где и как рекламировать стр.167

Генрих Брокар вообще любил использовать эффектные маркетинговые ходы, не только привлекавшие к нему всеобщее внимание, но и приносившие значительные дивиденды.

Так произошло в 1878 году, когда Брокар открыл в Москве свой второй магазин.

«В день открытия магазина Генрих Афанасьевич выпустил в продажу образцовые коробки, заключавшие в себе десять предметов парфюмерии: духи, мыло, одеколон, пудру, саше, помаду и т. п., все, конечно, в миниатюрном размере, но в изящной упаковке. Вся коробка с парфюмерией стоила всего один рубль, о чем была сделана соответствующая реклама.

Эффект от этого исключительного но своим последствиям выпуска получился грандиозный: новый магазин был фактически осажден многочисленной толпой, спешившей отовсюду, чтобы приобрести эту коробку с парфюмерией и буквально ломившейся в магазин.

Чтобы дать уважаемым читателям хотя бы приблизительное понятие о том, что творилось в новом магазине на биржевой площади в день выпуска вышеописанной коробки с парфюмерией, достаточно сказать, что с 9 часов утра до 3 часов дня было в розницу продано более 2 тыс. коробок. Полиция заставила закрыть магазин в 3 часа дня. При помощи полиции пришлось устанавливать очередь перед входом в магазин, который был все время битком набит толпою любопытных покупателей. С этого момента спрос на коробки с парфюмерией не прекращался в течение ряда лет, и выработка этих коробок заняла целый отдел на фабрике. Само собой разумеется, что подобный успех выпуска коробок с парфюмерией лучше всякой рекламы популяризировал фирму Брокар и дал блестящие результаты в последующие годы» [35. С. 326].

Во второй половине XIX века в России, наверное, не было более популярной продукции (туалетного мыла, одеколонов, помад и пр.), чем товары от «Брокар и К°». В одном только его парфюмерия «отставала от заграницы» — в секторе духов дорогих марок. Причем, не по качеству продукции, а из-за стереотипа мышления покупателей, которые (как и сейчас) считали лучшими французские духи. Борьбу с этим предубеждением публики Брокар вел в течение многих лет, создавая все новые ароматы, которые регулярно получали награды Всемирных Выставок (в Париже, в Ницце, в Бостоне, Антверпене и т. д.), а также многих международных и всероссийских выставок (см. 3.4.1). Признание профессионалов было хорошим средством промоушна продукции компании и в России, и за ее пределами.

На Всемирной Выставке в Париже в 1889 году Брокар представил свои самые знаменитые духи «Персидская сирень».

«Успех этого препарата был из ряда вон выходящим: духи "Персидская сирень" буквально очаровали всех, кто понимал и любил изящную парфюмерию. Вышеназванные члены жюри лично принесли свои поздравления Генриху Афанасьевичу с изобретением им такого удачного препарата.

Нужно ли говорить о том, какой колоссальный успех после этого имели духи "Персидская сирень" в России. В течение почти трех десятков лет этот запах пользовался самым большим вниманием среди всех решительно слоев населения, дам и мужчин; считалось признаком хорошего тона душиться духами Брокара "Персидская сирень"» [35.

С. 333-334].

4.6.2 Виды косметической и парфюмерной продукции

Косметическая продукция — это средства ухода за внешностью человека (лицом и телом).

Парфюмерия — изделия для ароматизации кожи, волос, одежды, а также гигиенические освежающие средства.

Косметику и парфюмерию можно классифицировать по нескольким признакам.

По полу потребителей:

•    для женщин;

•    для мужчин.

По возрасту потребителей:

•    косметические средства для детей;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒