Что, где и как рекламировать стр.173

В свою очередь, реклама безрецептурных препаратов может размещаться во всех СМИ при условии соблюдения норм Закона «О рекламе» и Закона «О лекарственных средствах».

К безрецентурным препаратам относятся все лекарственные средства, входящие в «Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача», утвержденный приказом министра здравоохранения Российской Федерации № 79 от 16 марта 1997 года.

Основные группы безрецептурных лекарственных средств следующие:

•    для лечения простудных заболеваний;

•    анальгетики;

•    для лечения органов пищеварения;

•    для лечения кожных заболеваний;

•    тонизирующие препараты и стимуляторы;

•    витаминные препараты.

Большинство из них на российском рынке рекламируют иностранные фармацевтические компании, среди которых Bayer, Bristn-Mayers Squibb, GlaxoSmithKline, Novartis, Pfizer, Johnson & Johnson, Procter & Gamble и др.

4.7.3 Целевая аудитория рекламы лекарственных средств и ее предпочтения

В отличие от других товарных категорий аудиторию лекарственных средств не разделяют по полу (за исключением ряда специальных препаратов), возрасту (хотя существуют препараты для детей), социальному положению и т. д., так как большинство медикаментов в тот или иной момент может стать необходимо любому человеку. Поэтому информацию о них должны получать все категории населения.

Но кроме конечного потребителя лекарственных средств, рекламные усилия направляются на тех, кто влияет на процесс принятия потребителем решения о покупке: врачей и провизоров (работников аптек).

При выборе способов продвижения лекарственного препарата фармацевтические компании изучают мнения населения методами анкетирования, расширенного интервью, проведения фокус-групп, телефонных опросов и т. д.

Осенью 1999-го — зимой 2000 года компания INTA-Group, специализирующаяся в области современных технологий потребительского маркетинга, провела исследование с целью определения отношения потребителей к ситуации на отечественном фармацевтическом рынке.

В опросе принимали участие 423 респондента (59% мужчин и 41 % женщин).

Постеры из серии «...Лучшие моменты в жизни случаются внезапно!» (а. б).

Лекарственное средство для повышения потенции Cialis. РА Grey Worldwide Moscow

«На вопрос: "Как вы оцениваете собственное состояние здоровья?" — менее 12% респондентов ответили "отличное" либо "хорошее". Превалирование негативной субъективной оценки состояния здоровья в значительной степени обусловлено социально-экономическими и психологическими факторами, хотя и отражает проблемы, существующие в сфере здравоохранения и обеспечения населения лекарственными препаратами. В то же время большинство участников исследования оценили состояние отечественного рынка медикаментов как удовлетворительное, около 80 % отрицают существование такого явления, как дефицит лекарственных препаратов в аптечной сети.

Анализ ответов на вопросы относительно факторов выбора при покупке медикаментов позволил выявить ряд тенденций. Так, несмотря на обилие рекламы безрецептурных препаратов в популярных СМИ (телевидение, радио, пресса), только 3,82% респондентов заявили о существенном влиянии рекламы на принятие решения о покупке. Наибольшим доверием в массовом сознании по-прежнему пользуются советы врача.

Если предстоит сделать выбор между лекарственными препаратами с одинаковыми свойствами, то решающее воздействие на клиента оказывает цена. Меньшее количество потребителей руководствуются прежде всего эффективностью препаратов и отсутствием побочных эффектов (20% и 13% соответственно). Для некоторых имеет значение известность фирмы-производителя, наличие различных лекарственных форм (по 4-5%). Остальные упоминавшиеся в анкете мотивы — привычка, новизна, дизайн упаковки, влияние рекламы и др. — в сумме "набрали" не более 8%.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒