Что, где и как рекламировать стр.177

В дорогих «глянцевых» журналах обычно размещают рекламу средств для похудения, антицеллюлитных препаратов, витаминов, т. е. тех, которые способствуют сохранению молодости и красоты, а также соответствующих медицинских учреждений — клиник пластической хирургии, стоматологии и т. д.

Наружную рекламу не рекомендуется использовать для рекламы лекарственных средств. В «наружке» главное визуальная составляющая, а не текст, т. к. пешеход или водитель смотрят на плакат всего несколько секунд. А в рекламе медикаментов все наоборот — главное текст, а не изображение.

Впрочем, попытки разместить рекламу лекарств в «наружке» все же встречаются. Так, в конце 1990-х годов на улицах Москвы появилась реклама противозачаточных средств. На плакатах девушка страстно обнимала юношу, а надпись гласила: «Спросите секрет ее уверенности у врача». К сожалению, рекламная кампания проходила во время православного поста, и некоторые верующие обратились к столичным властям с требованием снять эту рекламу, т. к. она оскорбляет их религиозные чувства. Пока шли дебаты но поводу этичности данного изображения, рекламная кампания закончилась.

Наоборот, в метро рекламу лекарственных средств размещают достаточно часто, т. к. на эскалаторе или в вагоне электропоезда у людей есть время на рассматривание рекламных объявлений.

Интернет все чаще используют для рекламы лекарственных средств. Фармацевтические компании поддерживают свои сайты, где рассказывают о выпускаемых препаратах, отвечают на вопросы посетителей. Свою рекламу они размещают и на других сайтах, аудитория которых известна. Например, рекламу лекарств для детей — на сайтах, обращенных к молодым мамам.

Большое значение имеет реклама на местах продаж. Ее размещают в качестве поддержки при проведении рекламных кампаний в СМИ. При этом используют самые разные POS-материалы (см. раздел 3.2.6).

Во время сезонных заболеваний некоторые компании проводят на местах продаж (в аптеках) промо-акции. Промоутеры раздают покупателям листовки и другие рекламные материалы о препаратах. Осенью это могут быть профилактические препараты от гриппа и ОРВИ, весной и летом — желудочные препараты для путешествующих в экзотические страны.

Некоторые производители (например, товаров по уходу за тяжелобольными) направляют в места продаж своих консультантов, которые объясняют покупателям, как пользоваться тем или иным средством.

4.7.6 Законодательное и саморегулирование рекламы лекарственных средств

Реклама лекарственных средств регулируется двумя Федеральными законами

— «О рекламе» и «О лекарственных средствах».

В Законе «О рекламе» медикаментам посвящен п. 2 ст. 16 «Особенности рекламы отдельных видов товаров».

Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.

Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В Законе «О лекарственных средствах» в редакции от 2 января 2000 года рекламу и информацию регулируют ст. 43 и 44.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒