Что, где и как рекламировать стр.178

Статья 43 «Информация о лекарственных средствах».

Информация о лекарственных средствах осуществляется в соответствии с требованиями государственного информационного стандарта.

Информация о лекарственных средствах, отпускаемых без рецепта врача, может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению лекарственных средств, иных изданиях субъектов обращения лекарственных средств. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Информация о лекарственных средствах для специалистов сферы обращения лекарственных средств может быть представлена в виде монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по применению лекарственных средств, предназначенных для врачей.

Допускается использование любых материальных носителей информации о лекарственных средствах, позволяющих хранить, передавать и использовать эту информацию без искажений.

Постер «Платье», Программа «Мой вес — мой стиль». РА TWIGA (Москва)

Статья 44 «Реклама лекарственных средств».

1.    В средствах массовой информации допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача.

2.    Независимо от формы реклама должна соответствовать фармакологическим данным о лекарственных средствах, полученным при клинических исследованиях лекарственных средств, и требованиям государственного информационного стандарта.

3.    Реклама не должна представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов, не должна вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованное™ лекарственного средства.

4.    Реклама не должна подрывать репутацию предприятий — производителей лекарственных средств, веру потребителей в действие лекарственных средств.

5.    При рекламе лекарственного средства не допускается его сравнение с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта.

6.    Реклама не должна создавать впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций.

7.    Реклама не должна содержать утверждений о том, что действие лекарственного средства гарантировано.

8.    При нарушении положений настоящего Федерального закона, касающихся рекламы лекарственных средств, федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения может запретить дальнейшую рекламу лекарственного средства или предупредить рекламодателя о необходимости изменения подхода к рекламе данного лекарственного средства.

9.    Размеры и порядок уплаты штрафа за нарушения положений настоящего Федерального закона, касающихся рекламы лекарственных средств, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Кроме законодательных ограничений, на рекламу лекарственных средств накладывает ограничения Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации, составленный Рекламным Советом России. В отдельных пунктах он повторяет некоторые положения Закона «О лекарственных средствах», но есть и различия.

Раздел 2 «Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью» гласит следующее.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒