Что, где и как рекламировать стр.179

Субъектам рекламной деятельности рекомендуется при рекламе медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, соблюдать следующие этические нормы:

1.    Реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу.

2.    В рекламе недопустимо представлять средства профилактики и гигиены, пищевые добавки и пр. как лекарственные средства и наоборот.

3.    Реклама не должна:

•    Создавать впечатление, что лекарственное средство не имеет (не вызывает) побочных эффектов.

•    Создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства.

•    Ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов, медицинских учреждений и общественных организаций, а также лиц, непричастных к медицине, которые благодаря своей известности могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарства.

•    Использовать образ врача и фармацевта, создающий впечатление профессиональной рекомендации для побуждения к применению конкретных препаратов, медицинских приборов или способов лечения.

•    Давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это «натуральный (растительный) продукт».

•    Ссылаться на свидетельства об улучшении состояния или выздоровлении.

4.    Реклама для населения не может содержать терапевтических рекомендаций по таким болезням, как туберкулез; венерические заболевания и СПИД;

инфекционные заболевания; онкологические заболевания; болезни обмена веществ и диабет; психические заболевания и хроническая бессонница;

острый живот.

5.1.    Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая вызывает (может вызвать) чувство страха.

5.2.    Реклама средств профилактики и гигиены (в том числе добавок к пище) не должна гарантировать полный эффект, вызывать чувство страха при отказе от приема препарата.

6.    Реклама биологически активных добавок, добавок к пище не должна побуждать к отказу от нормального сбалансированного питания.

7.    Детское питание не должно представляться как полноценная замена грудному вскармливанию.

8.1.    Нельзя адресовать рекламу лекарственных средств детям.

8.2.    Нельзя адресовать рекламу профилактических средств исключительно или преимущественно детям.

9.    Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая усиливает (обостряет) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью, прежде всего — подростковые.

10.    Следует воздерживаться от рекламы способов похудения, коррекции фигу ры без упоминания о необходимости изменения режима питания и физической активности, если это предполагается методикой. Не рекомендуется показывать нехирургические способы лечения необратимых процессов старения, создавая иллюзию полного восстановления и вызывая, таким образом, необоснованные ожидания.

Кроме того, 19 февраля 2004 года Экспертный совет Комитета Совета Федерации по социальной политике и региональный благотворительный фонд «Качество жизни» провели «круглый стол» на тему «Проблемы этического и правового регулирования фармацевтической рекламы. Ответственность бизнеса».

Участники «круглого стола» отметили, что, несмотря на имеющуюся нормативную базу, регламентирующую рекламу лекарственных средств, количество их ненадлежащей рекламы не уменьшается. С ее последствиями сталкиваются потребители лекарственных средств, которые в результате получают недостоверную информацию; медицинские работники, к которым обращаются пациенты, пострадавшие от недобросовестной рекламы лекарственных средств; фармацевтические компании, встречающиеся в процессе своей деятельности с фактами недобросовестной конкуренции. Такая ситуация нередко дает конкурентные преимущества недобросовестным компаниям по сравнению с теми, кто реализует этические рекламные стратегии.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒