Что, где и как рекламировать стр.183

Реклама, ориентированная на детей, обычно красочная, динамичная, с быстрой сменой кадров и развитием сюжета. Часто в ней используются анимационные герои — динозаврик Дино в рекламе творожка «Растишка», кролик «Квики» в рекламе шоколадного напитка Nesquick, зверек «Рыжий All» в рекламе одноименных молочных продуктов и пр.

При продвижении товаров для детей часто проводят промоушн-акции: конкурсы и лотереи, в которых ребенок может выиграть приз.

В некоторых случаях реклама одновременно ориентирована и на детей, и на взрослых. Так происходит, когда рекламируемый товар позиционируется как семейный, т. е. предназначенный для разных возрастных групп. Так продвигаются, например, йогурты Ehrmann, сок «Моя семья».

Подобная реклама включает и рациональный, и эмоциональный элементы. Эмоциональная часть представлена красивой картинкой или сюжетом и обращена в большей степени к детям. Рациональная часть содержит информацию о положительных качествах рекламируемого продукта.

4.8 4 Особенности рекламы товаров для детей

В целом и российских СМИ реклама детских товаров занимает весьма скромную долю, так как этот сектор рынка находится пока в стадии формирования.

При этом наибольшая активность рекламодателей происходит на телевидении. На телевидении, как правило, размещается реклама детских товаров повседневного спроса: молочных продуктов, кондитерских изделии, напитков, жевательной резинки, средств гигиены, лекарственных препаратов. При этом большая часть телевизионной рекламы ориентирована на детей или надетой и взрослых одновременно. Ведь телевидение — наиболее доступное для детей СМИ, даже для тех малышей, которые еще не умеют читать. Так как п. 1 ст. 11 Закона «О рекламе» запрещает прерывать рекламой детские теле- и радиопрограммы, то реклама детских товаров размещается в большинстве других популярных передач, которые могут смотреть дети и подростки.

Иногда для продвижения товара используется не только прямая телевизионная реклама, но и специальные детские передачи.

Так, в 1995 году концерн «Си-Про», продвигавший на российский рынок быстрорастворимый напиток «Инвайт», начал проведение необычной рекламной акции «Команда Инвайт», которая проникла во многие сферы жизни детей и подростков. Для самых маленьких выпустили книжку «Азбука-Ипвайт», стихи из которой читали в передаче «Спокойной ночи, малыши» Хрюша и Степашка. Детям постарше предназначалась коллекция детской одежды «Инвайт-мода», подросткам — календари и плакаты с фуппами «Роксет» и «На-на» (например. «Инвайт — НА-Наслаждение»), На телевидении выходила пародийная рекламная передача «Инвайт-новости».

Апофеозом кампании стало телевизионное мини-шоу «Путешествие Инвайт» с еженедельным розыгрышем призов среди покупателей напитка. А победители конкурса но сбору этикеток «Инвайт» поехали в Африку.

В отличие от телевидения, реклама товаров для детей в прессе ориентирована чаще всего на родителей. Основные рекламоносители — специализированные журналы для родителей («Лиза. Мой ребенок», «Мой кроха и я», «Наш малыш», «Счастливые родители», «Няня» и др.). Все они поднимают темы здоровья матери и ребенка, детского питания, воспитания детей разных возрастов, психологии детей, семейных отношений.

Рекламодатели в прессе — и иностранные, и российские компании, среди которых магазины, торгующие детскими товарами, агентства по подбору нянь и домработниц, медицинские учреждения.

Радио и наружную рекламу редко используют производители детских товаров. На радио, как правило, размещают рекламу магазинов и ярмарок (Ярмарка на Тульской), новогодних «елок» и других детских зрелищных мероприятий.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒