Что, где и как рекламировать стр.185

Поэтому при создании рекламы с использованием образов детей необходимо, чтобы из нее было понятно, что рекламируемый товар предназначен именно детям.

Помимо законодательного регулирования в российской рекламной практике действуют принципы саморегулирования, отраженные в Своде обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации.

«Детской» рекламе посвящен раздел 1 Свода «Реклама товаров и услуг для детей и использование детских образов в рекламной продукции».

Субъектам рекламной деятельности рекомендуется при рекламе товаров и услуг для детей и использовании детских образов в рекламной продукции принимать во внимание следующие положения.

1. Если рекламируемый продукт (товар) содержит внутри предметы, в частности, игрушки, которые не предназначены для детей до определенного возраста, то, наряду с вложенной инструкцией, следует сопровождать рекламу этих товаров предупредительной надписью (в телевизионной рекламе время ее трансляции должно быть достаточным для восприятия).

Пример:    Таковыми    могут быть признаны игрушки от «Киндер-сюрприза»,

«Томболы», так как части от них при неосторожном обращении могут повредить здоровью ребенка (например, попасть в дыхательные пути). На упаковке или в инструкции, вложенной внутрь, отмечено, что игрушка не предназначена для детей до трехлетнего возраста. Но в рекламе указанных товаров об этом не упоминается.

2.    В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т. д.

Пример: В рекламе йогурта Danone — имеет место призыв заменить бифштекс рекламируемым продуктом на том основании, что он содержит не меньше протеинов, чем мясо.

3.    В рекламе товара с использованием игр с призами или «лотерей» необходимо указывать дату окончания розыгрыша. При подобной рекламе не следует:

•    преувеличивать ценность призов и шансы их выиграть;

•    поощрять чрезмерно большие покупки для участия в розыгрыше.

Примеры: Шоколадный батончик Nuts — сроки окончания розыгрыша призов не оговорены.

Сухой напиток «Инвайт» — в рекламе поощряются большие покупки для участия в розыгрыше.

Конфета «Чупа-Чупс». Приобретая «Чупа-Чупс», вы получаете набор фишек. Дети в рекламе показаны агрессивными. К тому же, проигравший получает неодобрение со стороны сверстников и даже оказывается в опасной ситу ации (его чем-то забрасывают).

Шоколадный набор «Моугли» — рекламное предложение: «Соберите 25 разных значков от набора и Mercedes — ваш!» может быть расценено как преувеличение шанса выиграть приз.

4.9 Реклама автомобилей

4.9.1 Краткая история рекламы автомобилей

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создали около 120 лет назад немецкие инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер. В Америке автомобиль появился благодаря изобретателям братьям Дыори чуть позже, в 1893 году. В то время автомобили напоминали конный экипаж, ездили примерно с такой же скоростью, сильно шумели, дымили и иногда даже взрывались. Автомобилей было мало, т. к. стоили они дорого и были доступны лишь состоятельным людям. (Средний автомобиль стоил примерно 2,8 тыс. долл., а престижные модели — 8-12 тыс. долл.)

Производитель, сделавший автомобиль доступным практически всем, — Генри Форд. Он основал собственную компанию в 1903 году в Детройте. И уже через пять лет продал первую четырехцилиндровую, рассчитанную на четырех пассажиров Model Т без верха. «Семейная лошадка», как он ее называл, воплощала собой цель Форда производить «много автомобилей, хороших и дешевых». На своем заводе он внедрил методы массового производства, которые существенно сокращали затраты. Это позволило снизить цепы па Model Т с 950 долл. в 1909 году до беспрецедентного уровня в 360 долл. в 1917-м.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒