Что, где и как рекламировать стр.187

"В любой области человеческой деятельности тот, кто является первым, вынужден постоянно быть на виду. Лидер, будь то человек или рукотворный продукт, навсегда обречен на соперничество и зависть... Когда работа человека становится мерилом для всего света, одновременно она становится целью для ядовитых стрел завистников... То, что заслуживает жизни, - живет".

Читатели были в восхищении от прозаических строк Макмануса. Еще в течение многих лет компания Cadillac и ее рекламное агентство получали просьбы о разрешении на перепечатку этого текста» [69. С. 177-178].

Плакат «Z-z-zip am road». Автомобили Volvi. PA Euro RSCG Maxima (Москва) 4.9.2 Виды автомобилей на российском рынке

Автомобили можно классифицировать но многим параметрам.

Прежде всего, их можно разделить на отечественные, зарубежные (импортные), а также совместного производства и иностранные автомобили российской сборки.

Из отечественных производителей бессменным лидером является АвтоВАЗ, выпускающий более десяти моделей легковых автомобилей ВАЗ, а также внедорожник «Нива» и малолитражку «Ока». Кроме него, легковые автомобили производят ГАЗ («Волга»), «Ижмаш-Авто» («Иж», «Ода»), УАЗ (внедорожники УАЗ).

Из иностранных автомобилей на российском рынке представлено большинство популярных европейских, североамериканских и азиатских (Япония, Южная Корея) марок. Зарубежные автомобили попадают на рынок через официальных дилеров компаний, так называемых «серых» дилеров, либо их привозят частные лица.

Автомобиль совместного производства в России пока один — это Chevrolet-Niva, детище американского концерна General Motors и АвтоВАЗа. К сожалению, гибрид уступает по качеству автомобилям Chevrolet, а его цена выше, чем у российских автомобилей.

Среди иностранных автомобилей российской сборки — BMW и Kia («Автотор»), Hyundai Accent (ТагАЗ), Ford Focus» (Всеволожский автомобильный завод), Renault Megane («Автофрамос»).

При этом все автомобили можно разделить на новые и бывшие в употреблении.

Кроме того, автомобили делятся на легковые, внедорожники, грузовые и специальные (пожарные, санитарные машины и пр.).

Легковые автомобили можно разделить но расположению ведущих колес на переднеприводные, заднеприводные и нолноприводные (4x4). Внедорожники, как правило, имеют полный привод.

Также легковые автомобили делятся но типу кузова: седан, куне, хэтчбек, универсал, минивэн, родстер и т. д.

4.9.3 Целевая аудитория рекламы автомобилей

В теории потенциальная аудитория автомобильной рекламы включает все население от 18 лет, возраста, когда человек может получить нрава на вождение автомобиля. На практике же у каждого автомобильного бренда своя целевая аудитория, которая различается но множеству факторов: полу, возрасту, семейному положению, социальному статусу, материальному достатку и т. д. И эта целевая аудитория зависит от страны-производителя, марки автомобиля, его стоимости, целевого назначения/применения и других факторов.

Существуют, конечно, и некие общие принципы. Так, малолитражки, небольшие городские автомашины, как, например, Ford Ка пли Nissan Micra позиционируются как «женские» автомобили. Спортивные и полуспортивные автомобили с агрессивным дизайном — как «мужские». Мннивэны (например, Suzuki Wagon) позиционируются как семейные автомобили, а дорогие модели с мощными двигателями и богатой внутренней отделкой (например, BMW 7-й серии или 600-й Mercedes) — как представительские.

Плакат из серии «Позитивный взгляд на погоду».

Система полного привода автомобилей Mercedes -Ben/ Malic. РА NFQ (Москва). 2 место в номинации «Транспортные средства и автосервис» конкурса «Печатная реклама» 13


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒