Что, где и как рекламировать стр.189

В связи с тем, что цены на одну и ту же марку автомобиля в разных автосалонах различаются незначительно, дилеры переходят от цеповой конкуренции к неценовой, привлекая покупателей увеличением количества дополнительных услуг (увеличение гарантийного срока, страхование на месте покупки и т. д.), а также акциями но стимулированию сбыта (тест-драйвы, скидки, подарки и пр.).

Например, автосалоп «Ауди Центр Север» в рекламном объявлении предлагает кредитование при покупке автомобиля; «Северная экзотика: Мы заморозим для вас время. Самый северный кредит— 5 лет!». Далее — более подробная информация: «Audi — сегодня. Кредит на 5 лет под 9% годовых! Первоначальный взнос для модели Audi А4 — 9181 евро. Ежемесячная выплата — всего 286 евро».

Официальный дилер ВМ\У «Автодом» под слоганом «Попробуйте лучшее!» (Time The Best!) предлагает автомобили BMW 7-й серии и следующие услуги: «Автодом Club Card! Льготное страхование! Круглосуточный сервис! Продажа машин в кредит и лизинг! Эксклюзивные тюнинговые программы! Большой выбор автомобилей BMW (более 100 машин на складе)!».

Рекламная полоса «Для больших вещей в вашей жизни». Автомобиль «Tovota Corolla Универсал». ООО «Тойота Мотор». РА Smart Communications (Москва)

Впрочем, информационную рекламу могут давать и производители автомобилей. Так, в рекламном объявлении Renault Megane II помимо иллюстрации, слогана «Renault Megane II. Сила притяжения», логотипа производителя и корпоративного слогаиа «Искусство создавать автомобили», есть информационный текст: «Renault Megane II держит дорогу в любых ситуациях. Электроусилитель руля. 6-ступенчатая КПП (2 л). Новая усовершенствованная платформа. Ключ-карта. Полная адаптация к российским условиям. Renault Megane II признан автомобилем 2003 года и самым безопасным автомобилем в своем классе но результатам краш-тестов Еиго МСАР». Также в объявлении есть телефоны официальных дилеров компании и «Горячей линии Renault».

4.9.5 Особенности создания автомобильной рекламы

Как и в рекламе многих других товаров, в автомобильной рекламе используются следующие приемы.

Образное сравнение

Образное сравнение достаточно часто используется в рекламе автомобилей. Например, автомобили сравниваются с животными. Большие и спортивные автомобили — с хищниками (гепардом, пантерой, акулой), внедорожники — с крупными, мощными животными (буйволом, носорогом), малолитражки —с маленькими юркими животными (газелью).

Образы животных используют и производители автомобильных аксессуаров, например, автопокрышек. Так, компания Armstrong Tire Co., чтобы подчеркнуть прочность своих покрышек, помещает в рекламных объявлениях изображение носорога Таффи.

В рекламе могут встречаться и другие образы. Например, «КамАЗ» сравнивает свои грузовики станками: «Танки грязи побоятся!».

Известный человек

Другой прием, встречающийся в автомобильной рекламе, — приглашение известных людей (звезд кино, шоу-бизнеса и спорта).

Только в 2003 году контракты на участие в рекламе автомобилей подписали один из ведущих мировых теннисистов Андре Агасси (с южнокорейской компанией Kia Motors Corp. и топ-модель Ева Герцигова (с итальянской Lancia).

А концерн BMW в 2002 году сделал целую серию мини-фильмов (short films) под общим названием «Наем», продвигающих эту известную немецкую марку автомобилей. Для участия в съемках были приглашены известные режиссеры: ЭнгЛи («Крадущийся тигр, невидимый дракон»), Гай Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»), Вонг Кар-Вай («Любовное настроение»). Исполнительный продюсер проекта Дэвид Фипчер («Семь», «Бойцовский клуб»). Главного героя всей серии играет британский актер Клив Оуэн, а в одном из фильмов снялась Мадонна. Минифильмы демонстрировались в Интернете и удостоились Гран-При конкурса «КиберЛьвы» международного фестиваля рекламы «Каннские Львы-2002».


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒