Что, где и как рекламировать стр.192

Например, аудиоролики дилера французской автомобильной компании «Ар-манд-Пежо» так информировали слушателей о дополнительных услугах.

В одном из роликов разыгрывалась сценка в ресторане. Посетитель делал заказ, а официант спрашивал: «А вилки будете заказывать?». Голос диктора: «Мы не называем это дополнительными опциями и не берем за это деньги». В другом ролике аналогичный диалог проходил в кегельбане при аренде дорожки. Вопрос: «А шары будете заказывать?». В третьем ролике — в отеле при заказе номера. Вопрос: «А постель будете заказывать?».

При проведении комплексных рекламных кампаний в аудиороликах используются сюжеты, слоганы, музыка и звуковые элементы из телевизионных роликов, что способствует лучшему узнаванию торговой марки радиослушателями.

Особенно популярны у рекламодателей радиостанции «Авторадио», «Милицейская волна», «Радио-7 на Семи холмах».

Автомобильная реклама все больше проникает в Интернет. В странах Запада популярность набирают рекламные мини-фильмы, которые снимают многие автомобильные производители.

Например, в конце 2001 года компания Audi запустила крупный интернет-проект «Замедленная реакция» но продвижению модели А4. Посетителям сайта предлагалось попытаться разгадать загадки происшествий, располагая уликами из трех мини-фильмов, а также принять участие в игре-тотализаторе.

В России пока виртуальная реклама автомобилей значительно скромнее и не настолько оригинальна. Тем не менее, в Интернете представлена и реклама мировых автомобильных компаний, и их официальных дилеров, и автосалонов. Хотя, поданным компании Audi, в настоящее время на Западе около 81 % потенциальных клиентов компании используют Интернет для покупки автомобиля (11], в России пока купить автомобиль в режиме онлайн невозможно.

Представитель компании «Автореал», чей сайт был разработан «Студией Артемия Лебедева», так ответил журналу «Лаборатория рекламы»:

«Мы не связываем напрямую наличие сайта и рост продаж автомобилей. Сайт

— это скорее работа на имидж, т. е. долгосрочная инвестиция в бренд. А заказ автомашин через сайт просто сделает для определенной части целевой аудитории общение с нами более удобным. Мы считаем, что систему заказов через Интернет нужно развивать. Кто первый застолбит этот участок, тот и соберет самый большой урожай» [109].

Пресса — самое популярное СМИ среди рекламодателе и автомобильной тематики, правда, преимущественно автодилеров, а не производителей. Автомобильная реклама наиболее широко представлена и в специализированных изданиях («Автомобильные известия», «Автомир», «Автонилот», «За рулем», «Клаксон», «МК-Мобиль», «Формула I» и т. д.), и в рекламных изданиях — как бесплатных («Экстрами, «Центр-Плюс»), так и платных («Из рук в руки — Авто»).

Встречается она и в деловой прессе («Карьера», «Коммерсантъ», «Компания», «Профиль», «Эксперт» и пр.), и в мужских журналах (Playboy, Men’s Health). С увеличением числа женщин-водителей в целевой аудитории автомобильную рекламу начали размещать в женских глянцевых журналах (Cosmopolitan, Elle).

В отличие от телевизионной имиджевой рекламы, автомобильная реклама в прессе, как правило, более информационная. В табл. 4.4 приведены наиболее рекламируемые марки автомобилей.

Таблица 4.4

ТОР-10 автомобильных марок в целом на ТВ. радио и прессе (по количеству выходов реклам) в Москве

2001

2002

1-е полугодие

год

год

2003 года

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Ford

BMW

Иж

Иж

Иж

Opel

BMW

Audi

BMW

Merced

es-Benz

Ford

Ford

Volvo

Renault

Audi

Daewo

Skoda

Peugeot

Audi

Merced

es-Benz

Renault

Peugeot

Nissan

Mitsubishi

Nissan

Volksw

agen

Toyota

Наружная реклама так же активно используется и автомобильными компаниями, и автосалонами как для выведения на рынок новых моделей, так и для информации о дополнительных услугах автосалонов, например, автокредитовании. В основном объявления размещаются на щитах формата 3x6м, крупноформатных рекламных конструкциях и растяжках.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒