Что, где и как рекламировать стр.193

Помимо традиционной рекламы при продвижении автомобильных брендов часто используются и нетрадиционные виды рекламы.

Прежде всего, это презентации новых моделей. Например, компания Mercedes-Benz такие презентации проводит нестандартно. В частности, презентация моделей Акласса была в виде семинара по дизайну, а нового Е-класса — оформлена в стиле фильма «Люди в черном-2», т. к. в картине эта модель рекламировалась но системе Product Placement (см. раздел 1.1.5).

В свою очередь презентации новых моделей BMW проводятся как театрализованные представления. Так, презентация 7-й модели превратилась в шахматную игру на «доске» с живыми фигурами.

Днрект-маркетинг применяют автосалоны и станции технического обслуживания автомобилей, используя базы данных своих клиентов и, но всей видимости, данные ГИББД о владельцах автомобилей той или иной марки.

Автосалоны рассылают своим клиентам информацию о поступивших к ним новых моделях, приглашения на тест-драйвы и другие проводимые ими нромоушн-акции. Станции технического обслуживания, специализирующиеся на определенных марках автомобилей, информируют владельцев этих марок о своих услугах.

Основные виды промоушна, используемые в продвижении автомобилей, — это тест-драйвы и другие испытания автомобилей, а также конкурсы среди своих клиентов и потенциальных покупателей.

При выводе на рынок новых моделей официальные дилеры и автосалоны нередко проводят тест-драйвы для потенциальных покупателей, которых приглашают либо используя свои базы данных, либо сообщая о времени и месте проведения акции в рекламных объявлениях.

Об эффективности этого говорят продажи непосредственно после участия потенциальных покупателей в тест-драйве. Так, «после тест-драйва Audi А8 в Багратионовской башне прямо во время презентации машину заказали четыре клиента» [72].

Автопроизводители также нередко проводят испытания своих автомобилей. Например, по результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль Renault Megane II был признан самым безопасным автомобилем 2003 года, о чем с тех нор сообщается в рекламных объявлениях этой марки.

Все более популярными становятся нестандартные промо-акции.

Например, «концерн Daimler Chrysler дарил покупателям Chrysler и Jeep швейцарские часы. А акция под лозунгом "Два Jeep но цене одного" была основана на провокации: покупателю Jeep вручался одноименный велосипед, такой же подарок ждал покупателя Mercedes.

Дилеры BMW тоже провели акцию "Бриллиантовая опция в подарок". Покупателю вручали золотое украшение с бриллиантами весом 0,3 карата (при покупке 3-й серии), 0,5 (5-й) или 0,7 карата (7-й)» [72].

Кроме того, иногда автосалоны объявляют розыгрыши призов среди посетителей, главным призом при этом становится автомобиль новой модели.

Более редкий вид промоушна автомобилей — спонсорство. Например, Серпуховской Автомобильный завод (СеАЗ) выступил спонсором Студенческого фестиваля рекламы MIRACLE-2002, предоставив в качестве Гран-при «Оку».

Более оригинальный вид промоушна своей продукции нашла компания «Дон-Инвест», занимающаяся сборкой корейских автомобилей Daewoo на ростовском заводе «Красный Аксай». «Продвигая новые бренды на рынок, они нашли способ на этом зарабатывать: использовать непривычные иномарки в качестве такси. Ярко-желтые Daewoo Nexia бросаются в глаза и привлекают внимание прохожих. Создание красивых и удобных такси - это и реклама, и организация сбыта. А вложенные в такси средства со временем возвращаются в производство. После трех лет работы водители могут приобрести свою «любимицу» по довольно низкой цене» [41].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒