Что, где и как рекламировать стр.194

Выставки и автосалоны — популярный вид нетрадиционной рекламы среди автопроизводителей, дающий возможность напомнить о себе, презентовать новые модели, а также продемонстрировать свои возможности представлением концепткаров

— моделей «будущего».

Наиболее престижные международные автосалоны проходят во Франкфурте, Женеве, Детройте, Париже, Токио. Свои автомобильные выставки есть и в Москве — Российский международный автосалон и «Мотор-шоу», каждая из которых проводится раз в два года в Экспоцентре на Красной Пресне. Но, к сожалению, московские выставки пользуются большей популярностью у посетителей, нежели у крупных иностранных производителей, которые приберегают свои новинки для более престижных автосалонов. Зато в Москве выставляются все российские автопроизводители, которые на других международных автосалонах находятся в тени.

4.10 Реклама спортивных товаров

4.10.1 Краткая история рекламы спортивных товаров

Первым в мире массовым спортивным увлечением в XIX веке стал велосипед. Представленный широкой публике в 1876 году на Филадельфийской выставке (США), велосипед на высоких колесах поначалу не вызвал большого интереса, так как стоил он дорого, а для езды на нем требовалась особая ловкость. Следующая более «безопасная» модель, от которой произошли современные велосипеды, появилась лишь в 1889 году.

«С появлением безопасного велосипеда велосипедные компании Columbia и Victor начали широко рекламировать свою продукцию, превратив моду на велосипеды чуть ли не в помешательство. Эти производители стали пионерами рекламных стратегий, которые позже переняли многие автомобилестроители. Первые объявления о велосипедах в скупых красках описывали механические аспекты и конструкцию транспортного средства. Велосипеды Columbia не покидали магазина, пока "каждая деталь не была осмотрена 21 инженером п механиком". Энтузиасты велосипедов анализировали различия в механике, рекламируемые производителями, и бурно их обсуждали, обеспечивая тем самым цепную устную рекламу в виде "обмена мнениями".

Однако когда началась велосипедная мания, акценты в рекламе изменились. Производителям больше не было нужды доказывать ценность своего товара, чтобы обеспечить сбыт; им было достаточно просто передать идею велосипеда как спортивного снаряда и забавной игрушки. Реклама изображала велосипедистов па фоне восхитительных сельских пейзажей. Сухие изображения трубчатых рам уступили место образам симпатичных девушек, а технические описания — соблазняющим текстам. Эти рекламодатели также были первыми, кто пригласил к созданию рекламных образов известных художников» [69. С. 112].

Рисунки к рекламным объявлениям велосипедов Victor делал знаменитый художник Уильям Брэдли, работавший в стиле «арт нуво». В одном из объявлений женщиной, едущей па велосипеде среди фантастических цветов, любуется молодой мужчина. Во Франции над рекламой велосипедов также работали известные художники конца XIX века. На плакате велосипедов Perfecta Альфонса Мухи романтическая девушка мечтательно смотрит в даль, облокотившись на руль велосипеда. Один из наиболее известных плакатов Теофиля Стейнлена рекламировал велосипеды

Comio. «Сюжет таков. Пышно одетая дама едет на велосипеде по проселочной дороге, разгоняя перебегающую прямо под колесами стаю гусей. А вслед новому виду транспорта смотря изумленные глаза сельских жителей. Плакат отмечен убедительным реализмом, популяризирует малоизвестное новшество и "согревает" его оттенком юмора» 180. С. 177].

Неудивительно, что на рекламных плакатах в основном изображены женщины. Ведь в те годы велосипед стал одним из самых популярных из доступных женщинам видов спорта.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒