Что, где и как рекламировать стр.195

Велосипед обрел необыкновенную популярность как в Старом, так и в Новом Свете. В 1 890-1896 годах количество велосипедистов увеличилось со 100 тыс. до 4 млн. Появилась настоящая велосипедная мода: особый стиль одежды, соответствующие песни, анекдоты и даже этикет велосипедиста. Самые смелые женщины носили широкие юбки-брюки и женские спортивные шаровары, а для более «утонченных» леди выпускали велосипеды с ширмами, целомудренно прикрывавшими их ноги от лодыжек и выше. Новый вид отдыха также стал стимулом для укладки более ровных и гладких дорог.

4.10.2    Виды спортивных товаров

Спортивные товары - это товары, предназначенные для занятии спортом и активного отдыха. По классификации магазина «Спортмастер» их можно разделить по следующим товарным группам.

1.    Одежда и обувь. Многофункциональная спортивная одежда и обувь для туризма и активного отдыха, а также для занятий лыжами и сноубордом, теннисом и бадминтоном, бегом и тренировками, плаваньем и фитнесом, для пляжа и отдыха.

2.    Спорт и игры. Спортивное снаряжение для игровых видов спорта, гимнастики и единоборств, роликовые и ледовые коньки, горные и беговые лыжи, сноуборды, велосипеды, защита, спортивные сумки и аксессуары. Спортивные товары, входящие в эту группу, объединены по принципу принадлежности к тому или иному существующему виду спорта.

3.    Спортивное оборудование. Домашние, коммерческие и профессиональные тренажеры.

4.    Товары для отдыха и туризма. Тенты, спальные мешки, рюкзаки, палатки, туристические аксессуары, бильярдные столы, настольные игры.

5.    Спортивно-оздоровительное оборудование. Гидро- и вибромассажеры [

119].

4.10.3    Ведущие бренды спортивных товаров на российском рынке

Рекламодателей в категории «спортивные товары», работающих на российском рынке, можно разделить на две группы: производители спортивных товаров и их монобрендовые магазины, а кроме того мультибрендовые сетевые магазины.

Основные рекламодатели первой группы — ведущие мировые производители спортивных товаров Adidas, Nike, Puma, Reebok.

Серия плакатов для наружной рекламы «Природа движения» (а. о). Сеть спортивна магазинов «Делта Спорт». РА «Креативный Бутик Полянцева» (Москва). Финалист конкурса

«Печатная реклама" 11 ММФР

Первой компанией, открывшей в Москве свои магазины, была Reebok. В 1992 году ее секция появилась в торговой галерее «Садко Аркада», в 1993-м — фирменный магазин был открыт на Новинском бульваре. Позже свои магазины стали открывать и другие крупные производители.

Именно эта «большая» четверка борется за кошельки российских любителей спорта и активного отдыха.

Наиболее популярны у российских покупателей следующие спортивные марки (табл. 4.5,4.6).

Таблица 4.5

_Доля потребителей, которые носят спортивную обувь определенной марки

_(2000 год), в %

Adidas

27,4

Reebok

14,4

Nike

13,7

Puma

5,4

Sprandi

4,0

Таблица 4.6

Доля потребителей, которые носят спортивную одежду определенной марки (2000

год), в %2

Adidas

35,2

Reebok

20,4

Nike

17,5

Puma

7,5

Sprandi

2,4

В российской практике эти рекламодатели используют преимущественно наружную рекламу, реже — телевидение и радио.

Ко второй группе рекламодателей относятся мультибрендовые сетевые магазины, такие как «Спортмастер», «Пан Спортсмен», «Спорт-Ситио, «Профи», «Высшая лига» и др., которые продвигают спортивные товары различных марок.

К ним можно также отнести специализированные магазины, ориентированные на определенную группу товаров: велосипеды и аксессуары к ним, бильярдные столы и аксессуары и т. д.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒