Что, где и как рекламировать стр.197

Плакат спортивного клуба World Class, фотограф Владислав Локтев (Москва)

Для продвижения своего бренда среди подростков Adidas придумал молодежную спортивную игру — стритбол (уличный баскетбол).

«Эта игра доставляет обоюдное удовольствие как тинэйджерам, так и компании Adidas, которая при помощи стритбола омолаживает свои брепд. Регистрация команд производится только в магазинах Adidas. Тем самым стимулируется посещение магазинов потенциальными покупателями. В Российском чемпионате по стритболу ежегодно принимает участие 48 тыс. человек (в каждой стритбольпой команде четыре участника). Финальный турнир проходит в Москве, победители получают призы от Adidas. Заменив прямую рекламу подобной маркетинговой акцией, Adidas добился очень высокой степени узнаваемости своей торговой марки у тинейджеров. По сведениям КОМКОН, в возрастной группе 10-15 лет этот показатель составляет 40 %» (111].

История компании Reebok началась в XIX веке, хотя сама торговая марка существует меньше 50 лет. «В 1895 году Джозеф Фостер, член клуба любителей бега из английского города Болтон, мечтал об обуви, которая помогла бы ему добиться высоких спортивных результатов. Приладив к подошвам беговых туфель несколько гвоздей, он изобрел первые в мире шиповки. В 1900 году Фостер открывает фирму по производству беговых туфель по индивидуальным заказам "Фостер и сыновья".

Вскоре весь мир узнал об обуви, которая помогает победить. Его модель Foster Deluxe Spike изменила беговую обувь и стала лучшей на ближайшие 50 лет. В 1958 1 оду компания приступила к производству одежды и обуви для самых разных видов спорта. Название Mercury Sports Footwear уступило место новому — Reebok»[24].

В России представительство Reebok ведет активную рекламную политику, разрабатывая оригинальные рекламные кампании.

«Эволюция слогана в России происходила следующим образом: 1993 год — "Планета Reebok ", 1996-1999 год — "Это моя планета", "Возможно все", 1999 год — "Наши кроссовки рвутся только вперед. Наш клиент теряет только в весе. Из наших магазинов только бегут"» |24].

Самая молодая из производителей спортивной обуви и одежды — американская компания Nike. Ее основатель Филин Найт начал производство собственной обувной линии лишь в 1971 году, а в 1972-м кроссовки Nike впервые были представлены на олимпийских тренировочных сборах команды США. Филип Найт и его жена сами раздавали спортсменам футболки с логотипом компании.

1972 год «принес компании некоторую известность в Америке — продажи превысили 3,2 млн долл. А каждый из следующих десяти лет увеличивал доходы вдвое. В 1979 году уже половина продаж спортивной обуви на американском рынке приходилась на фирму Nike, в 1980 году Nike опередила по продажам в США своего главного конкурента — Adidas и разместила акции на бирже» [12).

Но настоящий прорыв компания совершила в 1984 году, заключив контракт со звездой баскетбола Майклом Джорданом. Впервые в истории маркетинга был создан культ спортивной звезды. «Фил Найт любит сравнивать спорт с рок-н-роллом, как со сферой, способной не просто потрясти и вскружить голову, по и целиком завладеть сердцами и умами людей, в первую очередь молодых... Выбор Джордана для этой цели был идеальным — фантастические данные и неотразимое обаяние баскетболиста сделали свое дело, а Джордан умеет заставить мечтать — теперь очень трудно найти американского подростка, обходящегося всего одной парой кроссовок в год.

Джордану и его мультяшному кролику Nike непосредственно обязан своими многомиллионными оборотами» [12].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒