Что, где и как рекламировать стр.198

Кроме Джордана, продукцию Nike в дальнейшем рекламировали самые известные и даже скандальные спортсмены —теннисисты Андре Агасси и Пит Самнрас, бегун Майкл Джонсон, баскетболист Деннис Родман, фигуристка Тони Хардинг, легкоатлетка Мэрион Джонси и др. В 1998 году в России шел телевизионный ролик Nike с участием бразильских футболистов. В том же году ролик был удостоен «Серебряного Льва» международного фестиваля рекламы «Каннские Львы».

Наибольшее внимание Nike уделяет баскетболу, теннису, хоккею и футболу. Многие известные спортсмены и команды играют в экипировке компании. В России

— баскетбольная и футбольная команды ЦСКА.

Но особенную славу Nike принес слоган, вошедший, но опросам журнала Advertising Age, в двадцатку лучших слоганов XX века: «Просто сделай это» (Just Do It).

«Когда Nike впервые использовал эту фразу в кампании 1988 года, в адрес компании пришла туча писем от людей, которые почувствовали какой-то стимул, нечто большее, чем просто пойти и купить кроссовки. Женщины ушли от избивавших их мужей, спасатели, вспоминая этот призыв Nike, набирались отваги, чтобы входить в горящие дома. Эта строчка стала слоганом 1990-х...

Первый ролик из серии "Просто сделай это" показывал Крега Бланшета, инвалида, участвующего в кроссе на инвалидных колясках. Слоган появлялся белыми буквами на черном фоне. И еще. Он никогда не произносился вслух. К 1992 году линия "Просто сделай это" стала ведущей во всех рекламных проспектах Nike... К 1993 году эта строчка, не подвергаясь переводу, облетела весь мир... Годовой доход Nike с тех нор. как начал использоваться этот слогам, возрос с 1,2 млрд долл. в 1988 году до 9,6 млрд долл. в 1999-м» [28].

Кроме проведения традиционных рекламных кампаний, Nike любит эффектные промоушн-акции. Например, в рамках чемпионата мира но футболу в 1998 году компания организовала грандиозное событие — Nike Park. «Для того, чтобы помочь развитию нового стиля в футболе, все граждане Nike Park старше 18 лет получают паспорт, который дает право путешествовать по всей территории страны Футбола.

Nike Park посетили такие мировые звезды, как Руд Гуллит, Ибрагим Ба, Род Стюарт, сборные Бразилии и Нигерии» |24].

В России Nike регулярно проводит мастер-классы но фитнесу, конвенции по аэробике. В 2000 году Nike пустила по московским рекам баржи-стадионы, на которых проходили турниры но баскетболу, футболу и пляжному волейболу.

Компания активно использует новейшие технологии. «В 2002 году Nike запустила глобальную кампанию "Секретный турнир". Телевизионные ролики рассказывали о соревновании по футболу 4x4 в спрятанном от посторонних глаз помещении с пугающим названием "клетка"... В съемках участвовали 24 лучших футболиста планеты.

Целью кампании, разразившейся не только в телевизионном эфире, но и в вебпространстве, было поднять траффик он-лайн ресурса NikeFootbal.com. На сайте NikeFootbal была размещена интерактивная 30 "игрушка" — Scorpion Knock Out. Посетители могли поучаствовать в качестве тренеров команд в секретном футбольном турнире, о котором рассказывали телевизионные ролики. Тренеры самых успешных команд получали комплекты продукции фирмы, которые включали мячи с автографами звезд футбола» [10].

Весной 2003 года Nike начал новую глобальную рекламную кампанию — Freestyle. Это попытка компании выработать новую философию. «Freestyle от Nike — синтез спорта, урбан-эстетики и актуальной музыки. Философия Nike — смена акцентов, процесс, не отменяющий традиционные спортивные ценности, по расширяющий их круг и открывающий новые перспективы перед любительским спортом» 1117].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒