Что, где и как рекламировать стр.202

Игорь Захаров, генеральный директор компании "Инфобанк Спорт Маркетинг", говорит, что примером успешного использования спонсорства можно считать опыт пивоваренной компании Efes и ее бренда "Старый мельник", официального спонсора сборной России по футболу. "Убеждать Efes стать спонсором сборной мы начинали еще пять лет назад (в 1999 году. — Прим. авторов), н только через три года это дало свои плоды, — рассказывает он. — Спонсорский пакет на два с половиной года (период отборочного цикла чемпионата Европы) стоил около миллиона с небольшим. Помимо роликов и упоминаний в СМИ компания получила право использовать образы игроков, символику сборной на сувенирной продукции. А сейчас, перед чемпионатом (2004 года. — Прим. авторов), они устроили масштабную промо- и рекламную кампанию, которая стоит еще столько же, если не больше". Вполне довольны спонсорством и в компании Efes. По словам директора по маркетингу компании Efes Турула Арбаша, уже через два месяца после подписания спонсорского контракта со сборной компания сумела на треть увеличить продажи и поднять долю своего участия на рынке с 2,7% до 3,8%» |71]. К сожалению, после принятия поправок к Закону «О рекламе» (см. раздел 4.2.7) с сентября 2004 года спонсорское участие пивоваренных компаний в спортивных мероприятиях запрещено.

4.11 Реклама ресторанов

4.11.1 Краткая история рекламы ресторанов

Реклама ресторанов, а также прочих заведений общественного питания, начиналась с вывесок. В связи с тем, что большинство населения средневековой Европы было неграмотным, первоначально на вывесках изображались не слова, а картинки.

«Варианты геральдических изображений помогали ориентироваться простому люду в лабиринтах лавочек и харчевен. Учитывая это обстоятельство, английский король Ричард II в 1393 году издал указ, обязывающий всех торговцев на своих домах вывесить опознавательные знаки в виде геральдических кронштейнов (щитов) или животных вывесок. Источники отмечают значительно возросший спрос на мастерство художников и златокузнецов, значительное повышение расценок на их продукцию.

Надо полагать, активность посещения харчевен и лавок выросла тоже» [80. С. 80].

В XVIII веке, когда в Европе получили распространение рекламные афиши и так называемые «летучие листки», т. е. рекламные листовки, которые вручались прохожим, владельцы кабачков, трактиров и других подобных заведений начали активно использовать новые формы рекламы.

«Вот пример "летучего листка", распространявшегося в предреволюционном Париже. Этот гравюрный оттиск, изображающий интерьер загородной харчевни и рифмованный текст, рассчитан на малообеспеченных жителей.

Мелкие буржуа, ремесленники и гризетки,

Выбирайтесь все из Парижа и бегите в кабачки,

Где вы получите 4 пииты за 2 су.

На паре досок в лодке,

Без скатертей и салфеток

В этих бахусовых местах

Вы выпьете столько,

Чти вино польется у вас из глаз» [80. С. 171-172].

Конец XIX века принес в рекламу художественный подписной плакат. Их рисовали знаменитые художники того времени: Жюль Шере, Анри Тулуз-Лотрек, Теофиль Стейнлен, Обри Бердслей и др.

Слава Тулуз-Лотрека началась со ставшего уже классикой рекламного плаката кабаре «Мулен Руж».

«Сюжетом рекламы стал сногсшибательный танец примы кабаре "Мулен Руж" Ла Гулю. Биограф Тулуз-Лотрека А. Перрюшо пишет: "Группа зрителей у пего решена большой сплошной черной массой, контур ее - искусная арабеска, четко вырисовываются цилиндры и женские шляпки с перьями. На переднем плане — Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. На ней сконцентрирован весь свет, она олицетворяет собой танец, является основной характерной для кадрили фигурой".


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒