Что, где и как рекламировать стр.203

Этот плакат, появившись на улицах Парижа, произвел сенсацию: прохожие старались расшифровать подпись художника, толпились около экипажей, на которых расклеивались афиши. Город рукоплескал новой звезде на рекламном небосклоне»

[80. С. 176].

Другой художник, Теофиль Стейнлен также начинал с рекламы общепита — один из первых заказов он получил от артистического кафе «Черная кошка».

Но самое главное, от чего стала зависеть популярность того или иного кафе или ресторана с конца XIX века, это модное оно или нет. Молва о том, что завсегдатаи некоего заведения — «светские львы» и другие известные люди, быстро распространялась, и многие стремились посетить это место. Так происходило и в Европе, и в России, и в Америке. Эта тенденция сохраняется и сейчас.

4.11.2 Виды кафе и ресторанов

Современный российский ресторанный бизнес начался с появления кооперативов. Кооперативные кафе и рестораны выгодно отличались от советского общепита вкусной и разнообразной едой, а также вежливостью и доброжелательностью персонала.

Но только с 1992 года ресторанный бизнес в Москве начал развиваться по-на-стоящему. «Сначала открылось несколько дорогих престижных ресторанов, рассчитанных на предпринимательскую и чиновничью элиту, которая постепенно начала перемещаться в новые заведения из гостиничных ресторанов. Спустя пару лет новые точки стали появляться одна за другой. Среди них по-прежнему преобладали элитные и дорогие, но рынок уже стал более разнообразным, и посетителей в ресторанах стало заметно больше» [38].

В 1999 году в Москве было уже примерно 2 тыс. ресторанов, клубов, кафе, баров и пр., и их число постоянно росло.

Все заведения общественного питания на российском рынке можно разделить по нескольким категориям:

Постер «Бильярд». Бильярд-клуб. РА «Hidalgo-Имидж» (Москва). 2 место в номинации «Путешествия и развлечения» конкурса «Рекламная фотография года» 7 ММФР. фотограф

Юрий Желудев

•    по кухне — русская, украинская, грузинская, узбекская, итальянская, французская, американская, китайская, японская, аргентинская и т. д.;

•    по тину — рестораны, кафе, бары, кофейни, чайные;

•    по ценовой категории — дешевые и фаст-фуд (средний счет от 3 долл. на человека), средние (12-15 долл.), средне-дорогие (40-50 долл.), эксклюзивные (от 60 долл.) [38].

У каждого вида ресторана своя целевая аудитория и, соответственно, своя маркетинговая политика и рекламная стратегия.

4.11.3 Лучшая реклама ресторана — мода на него

Коммерческий успех нового клуба, ресторана или кафе во многом зависит от того, станет ли это место модным. Но от чего зависит популярность, определить непросто: универсального рецепта, как сделать свое заведение модным, нет.

«Есть в Японии кафе. Славится оно тем, что чашка кофе там стоит 25 долл., а чашка чая — 30 долл. Туристы удивляются: вам что, каждое кофейное зернышко везет отдельный негр? Нет, отвечают им, обычный кофе и чаи, просто такие цепы. Туристы матерятся и... покупают. Чтобы потом рассказать знакомым, что пили чай за 30 долл. Так работает психология потребителя, реагирующего па известную торговую марку. В данном случае это кафе» [23].

Мода на рестораны меняется быстро. В конце 1980-х километровые очереди стояли в первый в Москве ресторан McDonald's па Пушкинской площади, хотя цены в нем были далеки от фаст-фуда — обед стоил так же. как и в средней руки ресторане.

За более чем десять лет McDonald's открыл в Москве десятки ресторанов, которые по-прежнему привлекательны для посетителей. Несмотря па то, что конкуренцию ему пытались составить другие сетевые фаст-фуды «Русское бистро» и «Ростик'с», McDonald's по-прежнему остается в лидерах.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒