Что, где и как рекламировать стр.204

Несколько позже стали популярны пиццерии — очереди образовались в Pizza Hut. Несмотря на то, что Pizza Hut ушла с российского рынка, ее дело продолжили Patio Pizza, Sbarro и многие другие пиццерии.

Потом появились первые ночные клубы и казино. Далее пришла очередь дорогих эксклюзивных ресторанов с «высокой» кухней: «Ностальжи», «Клуб Т», «Репортер» и пр. Кроме того, стали появляться рестораны с самой разнообразной кухней: к концу 1990-х в Москве можно было найти кухню практически любой страны Европы, Азии, Америки и даже экзотические рестораны, в которых предлагались блюда из мяса диких африканских животных, будь то страус или крокодил.

Когда потребности в «хлебе» были удовлетворены, публика захотела зрелищ.

«Так в Москве появилось множество концептуальных ресторанов. Рестораны-театры, такие как "Белое солнце пустыни", "Шинок", "Бочка", "Царская охота" и др., пользовались колоссальным успехом, потеснив традиционные рестораны с европейской кухней. "Театры" до сих пор занимают высокие места в списке самых популярных ресторанов Москвы.

Рестораторы говорят, что сама идея концептуального ресторана, с которой, собственно, все и начинается, в большинстве случаев приходит случайно... самая неожиданная идея была реализована в ресторане "Шинок". «Мне хотелось рассказать очередную сказку, — говорит Андрей Дсллос (известный ресторатор, владелец ресторанов "Бочка", "Шинок", "Jle Дюк", "Пушкин". — Прим. авторов). — Мы все воспитывались на Гоголе, и когда я увидел "Старые песни о главном", я начал фантазировать, как создать Украину в одном ресторане. Гости должны попадать в сказку, поэтому ресторан за исключением входной двери не имеет никакого контакта с реальным миром. Когда я придумал этот двор с лошадью, курами и ухаживающей за ними женщиной, я сам ужаснулся. Как можно на третьем этаже поставить лошадь? Но дальше были уже чисто технические проблемы. И теперь у меня хозяйство — лошадь с персональным лифтом, куры несутся, как сумасшедшие» [38].

Плакаты для наружной рекламы: а) «Ка(1жа» и 6) «Мао». Рестораны KAFKA и «Мао».

РА «3026ис/Ку-Ку» (Москва). Финалист конкурса «Печатная реклама" 9 ММФР

Концептуальные рестораны остались модны и в XXI веке, причем пример некоторых из них, в основном русско-украинской тематики («Бочка», «Шинок», «На мельнице» и т. д.). оказался заразительным. Этот стиль начали использовать сетевые рестораны более низкой ценовой категории: «Елки-палки». «Дрова», «Шуры-муры по...», чей пик популярности пришелся па 1996-1998 годы.

А в конце XX века в Москву пришло понос поветрие — японская кухня. Сначала открылись дорогие рестораны («Сакура», «Токио»), потом более демократичные, например, сетевые рестораны «Якитория» или «Планета суши». А суси и сасими предлагают многие рестораны, по кухне далекие от японской, такие, в частности, как «Дрова».

Одновременно стали модны кофейни и чуть позже чайные, хотя последних в Москве немного. Одним из первых заведений, предваривших моду на кофепитие, была кофейня «Кофе Ин». Ее успех заразил многих: в Москве «как грибы» стали появляться кофейни, очень быстро выросшие в сети, — «Кофе Бин», «Кофе Зен» и др.

Чайных заведений в Москве значительно меньше, вероятно, потому, что изыски чайной церемонии — не для массового потребителя. Хотя мода на зеленый чай привела к тому, что большинство кафе и ресторанов включает в меню несколько вариантов зеленого чая, кроме того, чай можно выпить и в некоторых магазинах, например, в «Пути к себе».


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒