Что, где и как рекламировать стр.205

Но, даже уловив модное направление, далеко не каждый владелец кафе или ресторана может сделать свое заведение модным. Тем более сложно удержать популярность. Ведь вкусы публики изменчивы. На российском рынке средний срок популярности заведения два-три года.

И это не так мало. Например, известные парижские кафе, такие как «Ротонда» или «Купель», были в моде, только пока в них собиралась богема. Но в настоящее время их владельцы используют былую славу для привлечения туристов.

В России же многие, хотя, конечно, не все, модные пять-десять лет назад заведения переживают пору заката.

4.11.4 Особенности рекламы ресторанов

Телевидение меньше всего используется для рекламы ресторанов. Исключение

— предприятия фаст-фуд, имеющие разветвленную сеть точек не только в Москве, но и в регионах. Таких компании па российском рынке две — McDonald’s и «Роснинтер Ресторантс», входящая в состав транснациональной корпорации «Ростик Групп», которой принадлежит ряд торговых марок кафе и ресторанов, в том числе «Ростик'с».

До 2003 года телевизионную рекламу размещал только McDonald’s. Причем рекламные кампании были самые разные: как имиджевые, представляющие торговую марку, так и посвященные отдельным продуктам, например «МакЧикен'с», или же информирующие о скидках на отдельные виды продуктов — «Биг Мак» или «Чизбургер», Осенью 2003 года McDonald’s начал проведение повой мировой рекламной кампании под слоганом I’m lovin’it. На русский язык слоган было решено не переводить.

В России вышли два адаптированных ролика, «съемки которых проходили в самых разных уголках мира, включая Прагу, Рио-де-Жанейро, Сингапур и Куала Лумпур. В них, по словам исполнительного вице-президента и главы глобального маркетингового департамента корпорации McDonald’s Ларри Лайта, «показано отношение людей к McDonald’s в разных странах и то, какое место в их жизни занимает бренд». Режиссером роликов стал Джсимс Браун из британской компании Smuggler/Stink Productions. Ролики сняты в принципиально новой для McDonald’s молодежной стилистике. Саундтреки написаны в жанре хип-хопа модным рэппером Джастином Тимберлейком. В России озвучкой занимался московский рэп-исполнитель Влад «Мастер Illeff» Валов...

Задача кампании — осовременить и омолодить имидж сети: «Кампания I’m lovin’it направлена на установление новых, современных и значимых отношений с нашими посетителями», — сказал директор но маркетингу компании McDonald’s в России Сергей Дочкин. Персонажи рекламы — в основном молодые люди, занятые активными видами спорта или просто находящиеся в некоем движении (например, за рулем автомобиля)» [40].

Также в сентябре 2003 года впервые на телевидении появилась компания ресторанов «Ростик'с». В ролике «Лисы» стая лисиц собирается у дверей ресторана. Слоган кампании: «Хочется курочки? Естественно, Ростик'с».

Для более дорогих ресторанов телевизионная реклама практически бесполезна, так как шансы, что ее увидит целевая аудитория, ничтожно малы. Хотя в первой половине 1990-х, когда в моде была имиджевая реклама, а размещение ролика на телевидении считалось просто престижным, в эфир выходила реклама ресторана «Три пескаря». Заведение позиционировалось как дорогой ресторан для «новых русских», но была ли от этой рекламы отдача, неизвестно.

Значительно более эффективна реклама кафе и ресторанов в других рекламных носителях: на радио, в прессе и в наружной рекламе.

Радио достаточно часто используется в рекламе кафе, ресторанов, ночных клубов и казино.

Например, в рекламной кампании казино Golden Palace. «Говоря об эффективности радиорекламы, не хотелось бы никого вводить в заблуждение, что это обязательно эффективно и полезно всегда. Хотя в большинстве случаев радио, как один из рекламных носителей, является основным, как в случае рекламирования мест обслуживания, и очень малобюджетным для продвижения пакованных товаров. Что касается рекламирования Golden Palace, то радио использовалось с самого открытия казино. Сначала это были небольшие объемы. Мы проверяли эффективность таких шагов, которые с каждым годом делались все смелее. И сейчас можно со всей уверенностью сказать, что радиореклама дает казино основной приток посетителей, а продолжительное и регулярное ее размещение гарантирует их лояльность к заведению.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒