Что, где и как рекламировать стр.206

Недостаток радиорекламы — ее скоротечность и непродолжительность действия, поэтому приходится давать ее в интенсивной ротации» [3].

Пресса наиболее часто используется для рекламы кафе, ресторанов и ночных клубов. Как правило, это местная (региональная, городская) пресса, хотя объявления могут встречаться и в деловых журналах. Но наиболее популярны у рекламодателей развлекательные издания («М К-Бульвар») и специализированные, посвященные досугу («Афиша», «Ваш досуг»).

Плакат для наружной рекламы «Раскрути!». Казино «Каро». РА Public Totem ( Москва).

Финалист конкурса «Печатная реклама» 9 ММФР Так же популярны у рекламодателей и различные средства наружной рекламы (щиты, перетяжки, световые короба, электронные табло и т. д.). Обычно они располагаются в районе нахождения ресторана.

В последние годы рестораторы начади активно размещать свою рекламу в Интернете на специализированных сайтах, таких как InOut.ru, Menu.ru, Afisha.ru, Restaurator.ru, а также в рубриках «Отдых», «Развлечения» порталов Yandex.ru, Lycos.ru, Yahoo,ru и т. п.

4.11.5 Нетрадиционная реклама ресторанов

Помимо прямой рекламы многие рестораны используют и другие способы продвижения. Ведь задача ресторана состоит не только в том, чтобы привлечь большее количество посетителей, но и в том, чтобы удержать их. Ведь российские клиенты крайне непостоянны в своих пристрастиях.

«Если на Западе человек может ходить в один и тот же ресторан многие годы, причем по нескольку раз в день, то нашим каждый раз подавай что-нибудь новенькое. Российский ресторан, если в нем нет яркой завораживающей идеи, через два-три года неизбежно обречен если не на смерть, то на увядание. И задача ресторатора— каким-то образом приручить клиента, воспитать своего постоянного гостя» [38].

Для выполнения этой задачи рестораны разрабатывают программы лояльности клиентов, которые удерживают посетителей.

Одни из основных таких программ — программы лояльности, основанные на бонусной системе, которые в европейских странах практически вытеснили дисконтные системы. Преимущества бонусных систем постепенно осознают и российские компании.

Плакат для наружной рекламы «Рули рулеткой». Казино «Титаник». РА «Вершина»

(Москва)

Так, сеть ресторанов «РосИнтер» разработала программу «Почетный гость». Баллы, накопленные участником программы, используются для оплаты блюд и напитков в любом из ресторанов сети «РосИнтер». Таким образом происходит перевод обычного посетителя в разряд постоянного.

Некоторые предприятия объединяются в коалиционную систему, когда одна компания предоставляет свои услуги но внедрению и поддержке программы лояльности нескольким компаниям с различной специализацией. Так, например, работает клуб «Много.ру». Члены клуба посещают только предприятия, входящие в коалиционную систему. Благодаря этому они быстро набирают бонусы и получают подарки, а компании, в свою очередь, получают постоянных клиентов.

Накопительная бонусная система побуждает клиента тратить больше денег и чаще, ведь выгоду он получает по мере накопления баллов.

Кроме того, благодаря программе лояльности можно составить клиентскую базу, ведь каждый участник программы заполняет анкету, информация из которой нужна для проведения акций по прямой почтовой рассылке.

С помощью базы данных можно производить адресные рассылки для сообщения о мероприятиях, проводящихся в ресторане (например, встреча Нового года, «неделя» кухни какой-либо страны, дегустация и т. д.). В некоторых случаях эффективна персональная рассылка, когда постоянному клиенту делается специальное предложение, например, отметить в ресторане день рождения.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒