Что, где и как рекламировать стр.207

Постоянным клиентам, особенно тем, кто способствует созданию моды на ресторан, можно оказывать и другие знаки внимания: послать букет цветов или бутылку вина ко дню рождения, предложить скидку при проведении какого-либо мероприятия в ресторане (презентации, личного торжества).

Существуют и оригинальные способы привлечения клиентов. Так, совладелец «Бед-кафе» Александр Затуринский дает всем посетителям номер своего мобильного телефона, чтобы они могли заказать столик. Эффективность этого приема подтверждает то, что на выходные дни столики бронируются за неделю.

Кроме того, рестораны могут распространять но расположенным вблизи офисам листовки-приглашения на бизнес-ланч.

Некоторые ночные клубы практикуют распространение флаеров (бесплатных входных билетов) в студенческой среде, как правило, в будние дни, когда нет наплыва посетителей.

Кроме того, интерес к клубам и ресторанам подогревает проведение различных акции, дегустации, выставок, выступлений звезд эстрады, презентаций и пресс-конференций. Обычно на такие мероприятия приглашают журнал истов, что обеспечивает тот или иной резонанс в СМИ.

Например, в подмосковном ресторане «Причал 95 градусов», расположенном в Бухте радости, устраиваются оригинальные выставки плавательных средств, скворечников и пр.

А в клубе «16 тонн» и боулинг-клубе «Высотка» раз в две недели проводится День рекламиста, когда сотрудникам РА и студентам отделений рекламы предоставляют скидки, а в развлекательную программу входит демонстрация роликов-победителей всевозможных фестивалей рекламы.

Один из известных рестораторов Аркадий Новиков, владелец, в частности, сети ресторанов фаст-фуд «Елки-палки», издает одноименную газету, которую можно взять бесплатно в этих заведениях.

4.12 Реклама туристических услуг

4.12.1 Краткий обзор российского рынка туризма

Российский туристический рынок начал активно формироваться одновременно с проведением демократических реформ в начале 1990-х годов. Первоначально движения новоявленных турфирм были хаотичными — у них не было налаженных связей ни с авиаперевозчиками, ни с посольствами, ни с зарубежными отелями. Поэтому выполняя пожелание клиента на свой страх и риск, турфирмы «накручивали» сверх реальных затрат сколько позволяла совесть. Так что поездка на модные в то время Канары могла стоить, например, 5 тыс. долл. И туризм был в то время индивидуальным, так как группы по таким пенам не набирались, да и у агентств не было разработанных экскурсионных маршрутов.

Ближе к середине десятилетия развитие туристических услуг пошло по двум основным направлениям. С одной стороны, продолжал развиваться индивидуальный туризм. Быстро разбогатевшие люди, как их стали называть, «новые русские», активно покоряли «заграницу» и нуждались в дорогих турах, обеспечивавших максимальный комфорт.

С другой стороны, множество людей, оставшихся без работы или неудовлетворенных маленькими зарплатами, ринулось в «челночный» бизнес. Для них разрабатывались так называемые шоп-туры — максимально дешевые поездки в Польшу, Турцию, Китай, ОАЭ, Грецию с обязательным посещением рынков или фабрик и иногда с помощью в приобретении и доставке товаров в Россию.

В соответствии со спросом образовались туристические агентства, удовлетворявшие две столь разные потребности российских граждан.

Постепенно появлялись и массовые направления, такие как Египет, Турция и Испания, и групповые туры в страны более высокой ценовой категории.

Но лишь в середине 1990-х в России туристический рынок принял цивилизованные формы — его составили множество туристических компаний, предлагавших услуги в разном ценовом диапазоне практически на всех направлениях.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒