Что, где и как рекламировать стр.210

Поэтому важно помнить, что туристическая реклама должна быть правдивой, а туристическое агентство — выполнять обязательство перед клиентом.

Плакат «Венеция. Подробности». Туристическая компания «Инна Тур». РА «Видео Интернэшнл» (Москва). 3 место в номинации «Путешествия и развлечения» конкурса

«Печатная реклама» 13 ММФР

4.12.3 Символы и слоганы в туристической рекламе

В изобразительном ряде рекламных сообщений о туристических услугах важную роль играют символы. Традиционными символами путешествий считаются глобус, компас, пляж, пальмы и т. п.

Между тем проведенные исследования показали, что необходимо выделять четыре категории символов:

1. Предпочтительные символы, вызывающие благоприятные ассоциации и тягу к путешествиям:

фламинго, журавль, павлин, баобаб, пингвин, белый медведь, айсберг, водопад, паровоз, бабочка, ношеная обувь, окно, глобус, подзорная труба, знаковые символы иностранных языков [39. С. 49].

Например, реклама новогоднего тура в Египет компании «Гелио Транс Вояж» сопровождается нестандартным изображением белых медведей в пустыне, что подчеркивает контрастность путешествия «из зимы в лето». Белый медведь, распластавшийся на пляже, сопровождает предложение новогодних программ но Египту и от компании Azur Travel).

Павлин на фоне моря предлагает встретить Новый год в Таиланде с компанией «Иитерюнион-М».

Парусный корабль плывет на рекламном объявлении Мальтийского клуба, предлагающего туры на этот средиземноморский остров. Пирога причаливает к берегу в рекламе туров в Малайзию от компании «Стороны света». Круизный лайнер рассекает океан в объявлении круизной компании Breeze Line.

2. Достаточно удачные символы:

верблюд, попугай, экзотические фрукты, пальма, фотоаппарат, фотографии, самолет, корабль, автомобиль, шту рвал (39. С. 49].

Постеры из серии «Роуминг для странников»(а. б. в. г). Роуминговая сеть «Мегафон». Северо-Западный филиал ООО «Мегафон». РА Division (Санкт-Петербург)

В большинстве рекламных объявлений об отдыхе на южных курортах и тропических островах изображаются пальмы. Такова, например, реклама туристических компании VKO Luxe или «Большое путешествие», предлагающих отдых в Доминиканской республике, па Кубе, Ямайке и т. д., а также ряда туристических фирм, продвигающих индийский курорт Гоа.

Верблюд на фоне пирамид сопровождает рекламу туров в Египет от турфирмы «Нева» и компании «Мина тур». Попугай — рекламу туров на Кубу, в Египет, Таиланд и пр. от турфирмы «Робинзон п К°».

Фотография в рамочке довольного туриста иллюстрирует рекламу ОАЭ от «Туральянса», кадры из фотопленки — объявление от Intravel. А человек с фотоаппаратом изображен в объявлении туров в Чехию от компании Travel Land.

3.    Нейтральные символы:

подавляющее большинство символов.

4.    Вызывающие негативную реакцию символы:

телефон, посуда, телевизор, цифры, строчки, книги, кровать, дверь, новая или дорогая обувь [39. С. 49].

Помимо символов важной составляющей рекламных объявлений о туристических услугах являются слоганы.

Так, например, представительство по туризму Турции с 2000 года проводит масштабные рекламные кампании подслогапом «Ритм жизни...ощути в Турции». А управление по туризму Катара развернуло в конце 2003 года рекламную кампанию под слоганом «Страна, сохраненная для вас».

Некоторые компании имеют собственный корпоративный слогап. Например, «Мопдо — это Модно!» («МондоТурс»), «Мама Африка зовет!» («Мама Африка»), «Ксения — покровительница странствующих» («Ксения тревел»), «Избранное для вас» («Тур Коллекция»), «С нами надежно и легко» («Библио-Глобус»).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒